Бизнес – умение, требующее обучения

Любому искусству надо учиться.
Это, на первый взгляд, очевидное правило на деле многими не соблюдается в тех областях человеческого умения, которые в нашей культуре не считаются требующими обучения. Например, таким профессиям, как врач, химик, бухгалтер или навыкам вроде вождения автомобиля принято учиться. Но есть и такие умения (они иногда и умениями не считаются), которые вроде не требуют обучения. Это, например, общение с другими людьми, построение семейных взаимоотношений, наконец, просто умение добиваться своих целей и строить свою жизнь. Здесь позиция почти всех людей такова: «Умеет, значит дано, а если не дано, то и не стоит учиться». В отношении бизнеса бытует тот же самый миф – можно стать успешным предпринимателем, если есть талант или, как минимум, задатки. Если всё это есть, то можно сразу заниматься предпринимательской деятельностью, минуя обучение. А если нет способностей и талантов, то никакое, даже самое продвинутое обучение бизнесу не поможет. Реальность звучит иначе: любое умение можно освоить, если очень хочется и интересно. Бизнесу, как и любому другому искусству (а это именно искусство) можно и нужно обучаться.  В плане обучения важно сохранять баланс обучение-практика. Нельзя сразу кидаться в практику, не освоив хотя бы элементарные азы. Но и нельзя полностью погружаться в обучение на несколько лет, после чего приступать к практике. В норме этот баланс выглядит так: обучились азам – приступили к бизнесу, появились некоторые проблемы – прошли обучение на повышение уровня и разрешение соответствующих проблем, причём с немедленным внедрением в практику. То есть, обучение бизнесу должно идти с внедрением в практику. Никакого теоретизирования.

Каков вопрос, таков и ответ

Но когда вы захотите приступить к бизнесу и бизнес-обучению, для вас это поначалу станет весьма мутным и непонятным делом. Ведь слово «обучение бизнесу» звучит очень абстрактно, потому что спрашивается чему конкретно обучаться, на решение каких проблем направлено обучение, какие навыки привьёт это обучение и ещё ряд вопросов встаёт при столкновении с таким неясным определением. Это значит, что вам стоит перед обучением, в первую очередь себе ответить на такие вопросы, как: «каким конкретно бизнесом я хочу заняться?», «где я им буду заниматься?», «на какой максимальный стартовый капитал я рассчитываю?», «есть пути по открытию моего бизнеса без вложений?», «я буду единоличным владельцем бизнеса, либо у меня будут партнёры?». Ответ на эти и ряд других вопросов уже задаст направление поисковой деятельности, которая вас приведёт к обучению более конкретным бизнес-знаниям и умениям.

Когда и как ставить вопросы бизнеса?

У настоящего профессионала обучение своему делу длится постоянно. Опять же, в нашей культуре бытует большой миф о том, что делу надо сначала обучиться, а потом им заниматься. Обучаться и открывать для себя что-то новое надо постоянно. То есть, когда вы занимаетесь бизнесом, вы учитесь всё то время, пока вы в нём крутитесь. Если это не так, то рано или поздно перед вами могут встать неразрешимые проблемы, которые выбьют вас из этой сферы.  И если вы хотите постоянно совершенствовать свои предпринимательские навыки, то вам придётся постоянно ставить перед собой новые вопросы и задачи в бизнесе, разрешение которых и будет вас выводить на новый уровень. Некоторые вопросы встают сами собой, другие же, для своей постановки требуют внимательного взгляда на свой бизнес и досконального его изучения. И для непрерывного роста умелости настоящие гуру задают себе вопросы не когда-нибудь, а постоянно.

Как и в любом деле, в предпринимательстве для постановки задач нужно исходить из своих желаний. И здесь два пути: досконально промониторить свой бизнес (если он уже есть) и определиться с желаниями или определить свои цели и с их учётом проанализировать бизнес. Определившись с желаниями, стоит спросить себя «А какими путями я могу прийти к этому?». Таким образом, вы можете разбить один большой и несколько абстрактный вопрос на множество более частных и конкретных. Если ответа на какой-то вопрос нет, то вы ищете информацию по этой теме, спрашиваете более опытных коллег. Например, банальное, вы хотите увеличить прибыль.

Вы спрашиваете себя «какими путями я могу повысить отдачу на вкладываемые средства?» или «какими путями я могу увеличить оборот денег за единицу времени?». Допустим, вы оборот  можете повысить, увеличив объём продаж за единицу времени, его же вы можете увеличить, наняв новых хороших продажников, а приток клиентов увеличить, дав соответствующее поручение менеджеру по рекламе и call-центрам. Ставить вопросы надо до тех пор, пока нельзя будет на последний из них ответить конкретным действием. Например, на вопрос «Как увеличить объёмы продаж?» ответ «Нанять новых менеджеров по клиентам» не будет исчерпывающим и приводящим к конкретному действию. Ведь надо определить профессиональный уровень новых менеджеров, их зарплату, ещё ряд задач продумать.  А вот на вопрос «Какими путями увеличить приток клиентов?» ответ «Дать заказ ещё одному call-центру, который  находится около мясного рынка на 1000 звонков за 3 дня» может закончиться конкретным действием.

Всё что я описал выше – это способы того, как себе задавать вопросы. Но в бизнесе вы должны взаимодействовать с сотрудниками, и для них нужно будет ставить весьма конкретные задачи. Для этого нужно будет составлять задания предельно конкретно. Чтобы понять, насколько хорошо вы обрисовали проблему и требуемый результат сотруднику спросите сначала себя: «Что я конкретно жду от решения задачи, которую я ставлю?». Если вы предельно чётко представляете ожидаемый результат и можете его внятно озвучить, то смело можете идти с ТЗ (техническое задание) к сотруднику. В противном случае, подумайте над формулировкой или вообще над сутью задания «А так ли это нужно?».

Подытожу всё вышесказанное тем, что главное – знать точно, чего ты хочешь.

About Евгений Кержаев

Check Also

Что такое дропшиппинг?

Что такое дропшиппинг?

В последнее время это слово стало очень модным, а для многих ещё и малопонятным. Не …

8 комментариев

  1. Познавательная статья.Благодарю Ва за столь отличную информацию

    Ответить
  2. Василий

    Отличные мысли у автора статьи. И это не удивительно, ведь он прав, так как не всем дано быть предпринимателями от рождения, таких людей буквально единицы, которые добились всего с самых низов. Остальным же не нужно унывать, так как написано выше — всему можно и НУЖНО научиться, и предпринимательству, и общению, и даже построению семейных отношений. Все в ваших руках :)

    Ответить
  3. Мое мнение — бизнес, это нечто дарованное тебе с рождения (у кого-то есть «жилка предпринимательства, у кого-то нет), а наука. Ее можно познать, но при этом нужно не только заставить себя сделать первые шаги, но и поставить перед собой четкие вопросы, которые придется решать. Статья как раз отвечает пожалуй на самый первый вопрос — Когда и как ставить вопросы бизнеса?

    Ответить
  4. И все-таки! Обучить бизнесу можно далеко не всех! Можно получить этот инструмент, но играть на нем так и не получится, если человеку не дано. Но человеку, которому дано, все равно нужно учиться дальше, в этом автор прав. имея от природы хороший голос или еще какой талант, невозможно стать профессионалом высокого класса без дальнейшего обучения. В бизнесе аналогично.

    Ответить
  5. Здравствуйте, действительно в бизнесе дела не пойдут пока не будет опыта! Без опыта, без самых главных азов никуда не сдвинешься! Не будет дохода! А как только немного получишь теории, то и практика легче пойдет! Так что одно без другого невозможно! Все в ваших руках и именно от вас зависит сколько вы будите зарабатывать! И как успешна будет ваша компания!

    Ответить
  6. Абсолютно не согласна с тем, что у нас бытует такой миф — вначале обучение, потом бизнес. Наверное каждый успешный предприниматель знает, что остановка в развитии — это остановка в прибыли. Да и обучаться я считаю надо именно тогда, когда работа уже началась. С одной стороны это звучит глупо, но ведь именно начав деятельность, можно разглядеть слабые места в работе. Именно практика выявляет в каком месте надо подтянуть свои знания. Затем практика всегда покажет в каком направлении надо двигаться дальше, ведь мастерство не стоит на месте, оно рано или поздно перейдет на следующую ступень, а следовательно понадобятся и новые знания.

    Ответить
  7. Виктор Х

    Нельзя не согласиться с автором. Еще меньше года назад понятие бизнеса для меня было очень чуждым, а когда слышал о нем — казало что для занятия бизнесом нужно не только талант иметь, но и везение. А мысли о том, что этому можно учиться и в голову не приходило.
    Но все изменилось, когда мне посоветовали посмотреть один обучающий видеокурс. В нем автор наглядно показывал как можно зарабатывать в интернете на собственном сайте (а сайтостроение мне было очень близко, просто увлекался тогда этим). И в этом курсе затрагивалась тема бизнеса, и тоже автор говорил что этому «искусству» учиться надо. Плюс советовал книги некоторые (не конкретно по бизнесу, а скорее те, которые учили идти путем предпринимателя и не только), с тех что помню названия — «Роберт Киосаки — Богатый папа, Бедный папа», «Самый богатый человек в Вавилоне — Клейсон Джордж». Всем кто не верит что всему, в том числе и бизнесу, надо учиться — прочтите обязательно! Именно они мне раскрыли глаза.
    И еще, автор очень правильно написал — нужно ставить себе вопросы и давать на них ответы. И так постоянно! Очень продуктивная методика для освоение любой сферы деятельности.

    Ответить
  8. Да конечно, бизнесу надо учится, с этим не рождаются, все равно нужно очень много чего знать перед тем как стать хорошим бизнесменом. сам на своем опыте знаю, у меня знакомы был прочитал несколько таких серьезных бизнес книг, и после начал заниматься каким-то бизнесом, и знаете у него все получилось, сейчас нормально зарабатывает. Так что все в ваших руках!

    Ответить

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.