Если в прошлом посту были кратко освещены основные способы получения денег на своё дело, то здесь будут подробно рассмотрены два крупных способа, которые заслуживают отдельного изучения.

Мощный способ № 1 – кредит у Сбербанка.

Этот кредит сильно (а главное – выгодно) отличается от кредитов на бизнес у других банков, а также имеет определённые преимущества над потребительскими кредитами, о которых было сказано в прошлой статье.

Во-первых, вы этот кредит можете получить без залога вообще. Во-вторых, при его получении вам не понадобятся сторонние поручители. При оформлении вы можете сами выступить как физ. лицо, ручающееся за свою компанию. В-третьих, хотя данный заём относится к категории бизнес-кредитов, он не является целевым. То есть, получив его, вы не будете отчитываться о тратах.

Сумма, которую банк вам выдаст в рамках этого кредита, колеблется в пределах от 30 тысяч, до 3-х миллионов. Этого вполне хватит на старт подавляющего большинства видов бизнеса. Годовая процентная ставка – 16-18%, под Новый год она снижается до 14-15% (в рамках всевозможных акций). Срок оформления и выдачи – от 3-х дней с момента подачи заявки. Разрешённый срок пользования кредитом – от полугода до 3-х лет. Основное ограничение – ваш бизнес должен действовать не менее 6 месяцев (то есть, на старт дела этих денег получить не удастся).

Несмотря на то, что у вас есть все возможности получить такой кредит, я бы порекомендовал прибегнуть к другому мощному способу получения денег, а именно – заработать их. Ведь зачастую это проще (и иногда даже быстрее), чем занять, ведь вам не нужно собирать документ, не нужно подгонять себя под требования банка, сковывать свою свободу долгами, а главное – тратить дополнительно деньги на проценты. Главное при этом знать то, как их заработать. И рассмотрением этого вопроса мы как раз и займёмся.

Мощный способ № 2 – заработать деньги.

Существует несколько основных способов заработка (естественно, при этом предполагается, что у вас уже есть своё дело, живущее какое-то время). К ним относятся:

  • реактивация старых клиентов;
  • сильные предложения;
  • письмо + звонок;
  • сбор контактов;
  • яндекс-директ;
  • социальные сети;
  • компании-партнёры (не путать с партнёрами, совместно ведущими бизнес);
  • семинары, конференции, форумы;
  • Up-sell и Cross-sell;
  • купоны на первую покупку;
  • поднятие цен;
  • федеральные сети;
  • факторинг;
  • построение дилерской сети;
  • усиление маркетинга.

Все эти способы предназначены для того, чтобы вы могли в достаточно короткие сроки заработать максимальную сумму, которую вы впоследствии потратите на расширение бизнеса. Сегодня вы подробно узнаете лишь о первом способе (он же является основным и самым эффективным при соблюдении некоторых условий). А остальные приёмы вы изучите в следующих заметках.

Реактивация старых клиентов осуществима, если у вас бизнес существует, хотя бы, полгода и более. Если эти люди что-либо у вас покупали, значит, они вновь могут сделать покупки. Главное – грамотно «реактивировать», то есть, дать им вескую причину дальше работать с вами. Рассмотрим способы, позволяющие это сделать.

Закрытые распродажи. Во-первых, это отличный повод для того, чтобы напомнить о себе такому покупателю. Во-вторых, это эксклюзив. Ведь вы говорите человеку о том, что акция не массовая, а нацеленная лишь на узкую аудиторию, и этот покупатель находится «в числе избранных». Причём, на деле так и должно быть, то есть, распродажа и должна быть нацелена лишь на узкий круг людей. Ведь если такой покупатель зайдёт на ваш сайт и увидит, что эта акция массовая, то он поймёт, что его обманули. А если он и, взаправду, на сайте, и вообще нигде не увидит информации о подобной акции, то он подумает «А и на самом деле, эксклюзив оказывается!».

Здесь обратите внимание на такой нюанс: многие в качестве инструмента распродаж используются скидки. На самом деле скидки – очень плохой инструмент. Во-первых, если вы реально даёте скидку, то недополучаете в прибыли. Тогда и весь смысл распродажи теряется (ведь ваша задача при этом – заработок денег на дальнейшее развитие бизнеса). Во-вторых, скидками вы в большей степени активируете «халявщиков», которые с радостью купят что-нибудь по бросовой цене. А такие клиенты вам не особо нужны. И, в-третьих, вы приучаете свою аудиторию к скидкам, после чего они уже не будут гореть желанием покупать у вас при стандартных ценах.

Гораздо более подходящим инструментом распродаж являются бонусы и подарки. То есть, вы говорите: «Купите у нас стиральную машину – получите 20 кг эффективного стирального порошка в подарок, а также Calgon против накипи». Но стиралку продаёте по стандартной (или даже завышенной цене). Либо «Купите у нас  телефон HTC и получите 5000 Мегабайт интернет трафика, 100 минут разговора и 200 смс на неограниченный срок». Здесь очень сложно посчитать выгодность и сравнить с другими предложениями. А если у вас будут спрашивать: «А сколько это стоит без бонусов?», то просто отвечайте, что бонусы бесплатные, поэтому без них товар идёт по также цене.

Кроме этого помните, что деньги плохо мотивируют людей, то есть, бонусы и подарки вызовут больше интереса, чем скидки. По этому поводу уместно вспомнить, что товарные призы на конкурсах (например, фотоаппарат за 4 тысячи) мотивируют лучше. чем призы денежные (10 тысяч рублей).

Кстати, есть приём того, как выдать ценность на некоторую сумму за гораздо меньшие деньги. Например, вы хотите приложить билет в театр как подарок к букету, шоколадке и т.д. (то есть, в придачу к тому, что обычно дарится прекрасным дамам). То есть, человек сможет не только обрадовать свою любимую цветами, но и походом в театр. Этот билет вы можете приобрести за несколько сотен рублей при стандартном порядке покупки, а можете взять за 100 рублей на «купонаторе». А к цене букета добавить 200 рублей. И получится, что вроде букет с билетом стоят меньше, чем по отдельности, в то время как на самом деле их совокупная стоимость даже выше раздельной. То есть, на сайте «Купонатор» вы можете по бросовой цене получить товар, который можно затем прикладывать в качестве подарка. Получается ироничная ситуация: вы покупаете со скидкой, чтобы не давать на распродаже скидку.

Вы можете и другим способом реанимировать клиентов. Например, объявите им: «У нас сейчас идёт акция – сделайте покупки не менее, чем на 100/1000/10000 рублей, и участвуйте в розыгрыше ноутбука/планшета/компьютера качественного и суперсовременного». Есть ещё и такой приём: приведите не менее 3-х/5-ти/8-ми друзей, которые сделают покупку, и поучаствуйте в розыгрыше ноутбука. И нормальный поток новых заказов вам обеспечен.

У Биглиона был такой пример подобной реактивации клиентов: всем покупателям (действующим, бывшим, потенциальным) объявили о том, что проводится розыгрыш автомобилей «Ford Focus». Условия розыгрыша таковы: клиент должен просто зарегистрироваться на сайте, после чего его автоматом заносят в лист участников. Победители розыгрыша получат возможность приобрести автомобиль всего за 200 тысяч рублей. Всего в продажах по такой цене 3 автомобиля, сайт же при этом набрал более 5 миллионов регистраций.

Как видите на практическом примере, на призы стоит потратиться, чтобы получить хороший приток новых клиентов.

По этому поводу стоит добавить ещё небольшой совет. Чтобы у вас получалось придумывать такого типа акции, активирующие клиентов, больше держитесь в кругу предпринимателей. Это поможет выработать вам креативное предпринимательское мышление, которое как раз позволяет создавать стоящие акции.

Похожие записи

6 мыслей “Два мощных источника денег.

  1. Ульяна:

    Хорошая и полезная статья. Как раз мне в помощь, так как в связи с кризисом ситуация с клиентами в моем молодом бизнесе, прямо скажу, не самая лучшая. Есть те, кого надо возвращать, да и новых клиентов ох как надо. Есть советы толковые, начинающему предпринимателю на заметку. Буду пробовать разные способы, часть из них уже пробовала — что-то сработало, что-то нет. Нужно тему углублять. Пишите еще.

  2. Алевтина:

    Всё-таки кредит брать в наше время как-то рискованно. В мире непонятно что творится. Я за честный заработок, тем более, если подойти к этому делу осознанно, то нет ничего страшного.Согласна, что акции и бонусы — хороший стимул для выгодных продаж. У человека на подсознательном уровне срабатывает «звоночек». Ещё очень важно показать значимость каждого клиента, индивидуальный подход.

  3. Амалия:

    Мне как начинающему предпринимателю очень важно изучать вопросы, касающихся моих будущих доходов. Зачастую, раскрутка бизнес-проекта упирается в деньги,и думаю что кредит с небольшими процентами на начальном этапе может стать неплохим подспорьем. Также насчет скидок, сейчас откровенно говоря клиента скидками «не возьмешь»,а насчет бонусов и розыгрышей хитрый и оригинальный маркетинговый ход. Вообще считаю что в бизнесе, все средства хороши для достижения главной цели. Хочется чтобы методы перечисленные в статье были раскрыты более широко.

  4. Михаил:

    Я индивидуальный предприниматель и перепробовал уже несколько видов деятельности. Некоторые из них были провальными, потому что я боялся рисковать своими сбережениями и изначально делал скудные инвестирования в организационный процесс. После прочтения статьи я сделал расчет по взятию кредита и периоду окупаемости от моей уже существующей деятельности и ее продвижению. Данный принцип не плох, потому что свои сбережения здесь не попадают под удар, если расчеты окупаемости сделаны верно. Здесь уже и пригодятся знания о том, как завлечь клиентов к себе и усиления роли рекламы своей организации.

  5. Кирилл:

    Не могу согласится, что кредит является мощным источником денег для начала или расширения предпринимательской деятельности, эти деньги все равно придётся возвращать, причём гораздо больше, чем бралось изначально, даже если кредит будет в Сбербанке, да и в условиях нестабильной экономической ситуации в стране это очень рискованный шаг. А вот вариант номер два — заработать денег мне понравился, при грамотном применении описанных приёмов он практически беспроигрышный. Хорошо написано про «реактивацию» клиентов, кое-что обязательно возьму на заметку. С интересом прочитал бы статьи и по остальным упомянутым способам заработка.

  6. По мне так, если говорить о источниках дохода — недвижимость и инвестиции ( соглашусь недвижимость входит в это понятие, но тут я его просто разделил). Тут для мен инвестиции это наподобие ценных бумаг и акций компаний, которые крепко держатся на «плаву» или компании, которые только «зарождаются» , но уже имеют перспективы дальнейшего роста. Так вот эти по-моему мнению два основных долгосрочных ( подчеркиваю) источника дохода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.