Как настроить свой бизнес?

Как настроить свой бизнес?

  Как настроить свой бизнес?Хотите настроить бизнес-процессы, но не знаете, как это сделать правильно?

Настройка бизнес-процессов – это системный подход к созданию процессов, организации более эффективной структуры. Он помогает бизнесу адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Но что это на самом деле означает? Как помогает бизнесу достичь его целей?

Часто у предпринимателей и владельцев бизнеса столько задач и необходимости решения разных вопросов, что они просто упускают из виду настройку бизнес-процессов. Организация процессов вашей компании помогает лучше понять то, как работает ваш бизнес, и чего вы можете достичь.

Настраивая бизнес-процесс, вы разбиваете цель на маленькие задачи, что делает её достижение проще. Получение больших результатов невозможно без настройки бизнес-процесса.

У каждого бизнес-процесса есть:

  • своя цель, которая помогает достичь цели всей компании;
  • владелец, который может управлять ресурсами и отвечает за исполнение процесса;
  • ресурсы;
  • система показателей, контроля качества и исправления ошибок.

А иногда бывает так, что во время сезонных спадов, владелец и менеджеры компании большую часть своего рабочего времени свободны. Чтобы не сидеть, сложа руки и пытаться искать что-нибудь, нужно придумать новые способы оптимизации продвижения компании. Чтобы все потраченные усилия дали потом результаты, необходимо работать по чётко выработанной системе. Об этом мы осведомим вас ниже.

Что можно улучшить для достижения максимальной эффективности?

Часто те или иные бизнес-процессы оказываются малоэффективными или медленными. Поэтому вам нужно взять каждый свой процесс и исследовать его «под микроскопом». Разобрать и проанализировать, чтобы понять, что можно улучшить для достижения максимальной эффективности. Когда вы вводите новые процессы, правильная их настройка может гарантировать, что они работают максимально точно.

Задачи.

Чтобы правильно настроить процессы в вашем бизнесе, вам нужно понять, что делает каждый сотрудник. Вам важно знать его задачи, зону ответственности и сроки, за которые он выполняет свою работу.

Когда вы будете видеть, где и на что тратится время, вы сможете планировать сроки выполнения разных задач, будете понимать, что можно оптимизировать.

Просмотрите проекты и задачи, которые выполнялись дольше, и выясните, почему это произошло. Может, клиент был очень требовательным? Или сотрудник столкнулся с какой-то сложностью? Это поможет вам устранить возможные проблемы и вопросы в будущем.

Приведём в пример рекрутинговую компанию. При подборе персонала основным делом является размещение объявлений в интернете и на досках объявления. Допустим, оно занимает очень много времени. И руководителю необходимо выяснить, почему так происходит. Возможно, что сам компьютер, с которого работает HR-менеджер, завирусован или может быть, модем устарел, и Интернет из-за этого работает медленно. И если подремонтировать  этот компьютер, времени будет уходить гораздо меньше,  и сам процесс будет продвигаться быстрей.

Путём настройки чёткого процесса предприниматель понимает многие причины ошибок или неточностей. Когда каждый сотрудник чётко знает, как и что делать, результат должен быть точным и без ошибок.

Повторяйте успешный опыт.

Если у вас есть пример того, как какое-то действие или задача были выполнены в короткий срок и максимально качественно, узнайте, как это получилось. Постарайтесь настроить бизнес так, чтобы пошагово повторять этот процесс. Цель этого этапа – составить план действий, которые будут повторяться снова и снова, пока он не станет автоматическим.

Например, если вы успешно подобрали ключевые слова для контекстной рекламы, (и она показала высокую конверсию) необходимо тут же понять, как вы смогли это сделать. Возможно, вам это удалось за счёт того, что вы очень хорошо знаете потребности клиентов в некоторой сфере. Соответственно, чтобы успешно производить дальнейший подбор ключевиков, необходимо изучать очень подробно потребности клиентов и в других областях.

Нарисуйте карту процесса.

Распишите поэтапно, что нужно выполнять для правильной и эффективной работы бизнеса. Какие нужны шаги, точки контроля и количество сотрудников. Начните с существующих процессов. Создайте карты и схемы разных работ. Это поможет вам увидеть возможности для совершенствования бизнеса, покажет, какие ошибки можно устранить.

Берём пример составлением объявлений от рекрутингового агентства.

Как создать объявление о вакансии? Объясним это по шагам:

  1. Даём анкету с подготовленным формуляром работодателю, который заказал поиск сотрудника. Узнаем, какие требования к сотруднику поставлены.
  2. Ключевые моменты выделяем в объявлении.
  3. Сверяем требования работодателя с действующим законодателем. Если работодателю нужен сотрудник от 30 лет, написать это будет дискриминацией по возрасту и поэтому, сверяем этот пункт с законодательством, а также определяем какие требования можно указать и какие нельзя.
  4. Составляем текст объявление по формату, который уже создан: введение, описание должности, описание сотрудника, который требуется, действие чтобы связаться с работодателем.
  5. Подготавливаем фотографию.
  6. Размещаем объявления по всем существующим ресурсам: доски объявлений, социальные сети и т.д.
Автоматизация.

Посмотрите, как можно усовершенствовать процессы, которые вы расписали, и попробуйте их автоматизировать. Это поможет вам расширить ваши возможности.

Например, автоматизация работы с трафиком поможет вам сильно увеличить прибыль и уменьшить время и расходы на привлечение клиентов.

Возможно, после получения прибыли Вы тут же откладываете её часть «как подушку безопасности» для вашего бизнеса. Вы можете вручную отчислять эти деньги на отдельный счёт, а можете настроить услугу в банке, при которой необходимый процент будет перечисляться автоматически.

Но помните, что автоматизация неправильных процессов может навредить вашему бизнесу.

Найдите ошибки и проблемы.

Решите, как их можно устранить. Лучше всего их искать через выявление стопорящихся бизнес-процессов (как в примере с публикацией объявлений от рекрутингового агентства).

Найдите ресурсы и возможности.

Проверьте свои возможности, посмотрите, чего не хватает для роста вашего бизнеса и достижения его целей уже сейчас. Вкладывайте ресурсы в технологии и оборудование, которое вам необходимо.

Запишите ваши бизнес-процессы.

Лучше всего, если они прописаны на бумаге в виде чек-листов, а также сохранены как на бумаге, так и в интернете. Например, на облачных хранителях файлов.

Используйте технологии.

Это поможет упростить работу с процессами и задачами для ваших сотрудников. Посмотрите, как можно синхронизировать работу всей компании.

К примеру, чтобы упростить работу сотрудника по размещению объявлений, можно установить специальную программу, которая будет уже по регистрированным аккаунтам сама размещать объявления

Введите постоянные улучшения.

Вам необходимо разработать программу или план — цель, которых постоянные улучшения. Они помогут постоянно пересматривать процессы и вносить изменения.

Настройка бизнес-процессов позволяет компаниям сохранять гибкость и быстро адаптироваться к изменениям. Это мощный инструмент, помогающий сохранять преимущество перед конкурентами.

Правильно выполненная настройка бизнес-процессов позволяет повысить производительность, сократить расходы и свести к минимуму ошибки. 

 

About Евгений Кержаев:

Check Also

Что такое дропшиппинг?

Что такое дропшиппинг?

В последнее время это слово стало очень модным, а для многих ещё и малопонятным. Не …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.