Какие возможности предоставляет кризис?

Какие возможности предоставляет кризис?

В прошлой статье про психологическую подготовку было рассказано, что одни видят повсюду кризис, а другие – возможности. Поэтому в этой статье как раз будет рассказано о том, какие возможности предоставляет кризис.

Что делает большинство бизнесменов в кризис?

Действия большинства предпринимателей в условиях кризиса направлены на «сжатие» своей деятельности. К таковым мерам относятся:

  • сокращение числа сотрудников;
  • сокращение затрат на рекламу (причём обычно за счёт эффективности и объёмности этой рекламы);
  • прекращение обучения и получения новых знаний;
  • замыкание и заклинивание на мыслях о кризисе;
  • закрытие организаций.

И на всех этих моментах вы можете удачно сыграть, обратив кризисное положение в свою пользу.

Сокращение числа сотрудников.

Если повсюду происходят массовые сокращения, что это означает для рынка труда? Естественно то, что появляется много свободной рабочей (и интеллектуальной) силы. Такое повышение влечёт за собой удешевление труда. Это один положительный момент.

Есть и другой позитивный момент, заключающийся в том, что у вас повышаются возможности для выбора наиболее подходящего кандидата. Порой среди уволенных находятся очень ценные кадры, которые благодаря своей компетенции и ответственности смогут значительно улучшить положение вашей компании.

И ещё один момент, позитивный для вас, заключается в том, что из-за изобилия свободных кандидатур, вы диктуете условия соискателям, а не они вам. Вы можете предложить удлинённый рабочий день, работу по субботам, отпуска за свой счёт и т.д.

А теперь обратите внимание: само по себе понятие «кризис» – не больше, чем сказка, в которую многие свято верят. Ведь спросите у какого-нибудь свято верящего о том, в чём заключается суть кризиса, почему кризис, как конкретно кризис влияет на бизнес и т.д., и вам не смогут точно и вразумительно ответить. И уж конечно, вы этот кризис не измерите, не пощупаете, не определите его температуру, давление и т.д. Ведь кризис – это такое же абстрактное понятие, не относящееся к объективной реальности, и выражающее лишь мироощущение, как и понятия долга, вины и т.д.

При этом увеличение предложения на рынке труда – понятие вполне конкретное, имеющее под собой реальную подоплёку в виде числа увеличившихся соискателей.

Ориентируясь на понятие кризиса, вы ничего толкового не можете предпринять, поскольку это химера. А ориентировка на понятие «увеличение предложения на рынке труда» уже даёт вам возможность чётко подумать над текущей ситуацией, и обернуть её в свою пользу.

Сокращение затрат на рекламу.

Чем меньше бизнесменов делают рекламу, тем легче ситуация становится для вас по следующим механизмам:

  • чем меньше спрос на рекламу, тем дешевле на неё предложение. Если вы даёте контекстную рекламу, то при сворачивании многих кампании, ставки за клик быстро падают. Владельцы сайтов и рекламные агентства становятся более «сговорчивыми», охотнее идут на условия рекламодателей, сбивают цены, разрабатывают более выгодные предложения и т.д. Вам важно это понимать и извлекать из такой ситуации выгоду;
  • на рынке остаются только те, кто делает свою работу профессионально и качественно. И именно поэтому вам будет легче найти профессионалов, которые выполнят ваш заказ на совесть.

Второе касается не только рекламных агентств, но и других компаний, работающих в В2В сфере, и могущих вам пригодиться.

Увеличение числа потенциальных клиентов.

Поскольку в кризис ваши конкуренты меньше занимаются привлечением новых клиентов, а потребности людей, в общем-то, никуда не исчезают, вы можете получить больше новых клиентов на более выгодных условиях, нежели «в хорошие времена».

Во-первых, за счёт улучшения условий рекламы, а во-вторых, за счёт перехвата клиентов у конкурентов (как вы помните, существует концепция пирамиды клиентов, из которой следует, что часть ваших потенциальных клиентов работает с конкурентами).

Игнорирование важности обучения сотрудников.

Поскольку методология работы с клиентами, решения их проблем и т.д. никогда не стоит на месте, отсутствие регулярного обучения персонала означает только одно – устаревание знаний у ваших сотрудников.

Например, раньше трендом копирайтинга было использование в заголовках таких слов-магнитов, как «Узнайте, как с помощью…», «Волшебная формула, которая заставит …», «Как легко избавиться от…», «Получите бесплатно…» и т.д. Сейчас такие слова приелись искушённому потребителю, и посему заголовки, их содержащие, значительно слабее привлекают внимание, нежели раньше. И такое происходит в каждой сфере решения человеческих проблем и закрытия потребностей.

Как вы понимаете, те, кто создаёт тексты по устаревшим принципам, постепенно выходят из рынка, поскольку устаревшие алгоритмы уже не закрывают потребности клиентов на достаточном уровне.

И вы можете это спокойно использовать в своём оффере, просто указав конкретные отличия вашей современной методики от устаревших ноу-хау конкурентов.

Причём, даже если у вас с деньгами туго, и нет возможности обучаться по дорогостоящим курсам, ищите бесплатную обучающую информацию. В конце концов, вы можете экспериментальным путём отыскивать способы совершенствования вашей деятельности.

Замыкание на кризисе и закрытие предприятий.

В данном случае события, именуемые кризисом (обратите внимание на то, что эти события лишь именуются кризисом, но не было сказано, что они являются кризисом) просто отсекают ряд нежизнеспособных предприятий. А нежизнеспособность этих предприятий заключается в отсутствии предпринимательского мышления у их владельцев, директоров и т.д. Для вас это означает только одно – снижение уровня конкуренции, и получение новых клиентов, которые раньше делали покупки у закрывшихся компаний.

Примеры того, как компании удачно воспользовались кризисом.

Во время кризиса 2008-2010 г. компания «Уютерра» (товары для дома и интерьера)  выкупила новосибирскую сеть магазинов «ЧудоДом», которая на момент кризиса имела большие долги перед кредиторами, и просто не могла вести самостоятельно свою деятельность. Основным преимуществом этой сделки было следующее: «ЧудоДом» имел около 30 магазинов по всей территории Сибири. В результате компания вышла на новые рынки, получив новых заинтересованных клиентов.

Продолжение этого примера будет показательно для тех, кто сетует на то, что у них меньше клиентов в кризис, и почти никто ничего не покупает. После столь удачной сделки «Уютерра» выдвинулась на столичные рынки с более серьёзными конкурентами.

Основной сложностью было то, что в магазинах компании никто почти ничего не покупал. А причиной этого был более продуманный ассортимент в магазинах конкурентов. В связи с этим в компании «Уютерра» было принято следующее решение: оставить в ассортименте наиболее востребованные товары, разделить их на 4 категории, обеспечить удобство выбора покупателям. Как следствие – уровень продаж возрос. Более того, компания купила магазинные помещения своих прямых конкурентов, которые не выдержали кризиса, и ушли с рынка. Такой ход дал выигрыш сразу в двух направлениях:

  • сохранение аудитории покупателей, посещавших ранее данные магазины;
  • получение торговых площадей по низким ценам, упавшим в результате кризиса.

Эта история прекрасно демонстрирует то, как можно мастерски использовать создавшуюся ситуацию.

Другой пример высшего пилотажа в кризисные времена являет компания «Глория Джинс». В 2008-2009 годах в связи с кризисом спрос на продукцию компании резко упал (примерно на 40%). Выход из кризиса был осуществлён следующим образом.

Шаг первый – закрытие региональных представительств, увеличение числа дилеров,  представляющих компанию. «Глория Джинс» из 28 региональных представительств оставила работающими только 7 ключевых, увеличив при этом число дилеров с 120 до 250.

Шаг второй – высвобождение денежных средств за счёт экономии. За счёт закрытия региональных представительств было высвобождено 8 млн. долларов. За счёт совершенствования систем мотивации персонала, перевода части сотрудников на производство, улучшения методов управления, удалось высвободить ещё около 100 млн. рублей.

Шаг третий – дальнейшее освоение рынка, увеличение объёмов производства и развитие собственной сети. Высвобожденные средства как раз были на это пущены. При этом компания отказалась от оптовых поставок и франчайзинга, сконцентрировавшись на постройке собственной розничной сети. Стоит отметить, что в этот же период значительно снизилась цена на аренду торговых площадок, что дало организации дополнительный выигрыш.

Шаг четвёртый – перенос производства из Китая и республики Бангладеш в Россию. Ввиду того, что курс рубля понизился по отношению к доллару, и как следствие, долларовое выражение зарплат также снизилось, компания смогла сбавить цену продукции, поставляемой в другие страны без потерь в прибыльности.

В результате всех вышеперечисленных мер «Глория Джинс» в 2 раза увеличила долю рынка и на 21% повысила уровень прибыли.

В следующей статье вы узнаете то, какие конкретные действия необходимо делать в условиях кризиса.

About Евгений Кержаев:

Check Also

Пин Ап Казино В Казахстане Официальный Сайт Pin Up Casin

Пин Ап Казино В Казахстане Официальный Сайт Pin Up Casino Азия: Казино И Легкие Наркотики …

5 комментариев

  1. А статье хорошо подмечен тот факт, что без работы остаются ценные кадры. В следствии чего у работодателя появляется большой выбор. Однако, оставшись без работы, ценные кадры задумываются о начале своего бизнеса. У них есть опыт, есть желание работать, появилось много свободного времени. И у тех же работодателей появляются конкуренты — их бывшие работники, их бывшие ценные кадры. Стоит это учесть.

    Ответить
  2. Алексей

    Полезная статья. Не даром говорят: «Глубокий кризис — большие возможности». Но к сожалению, многие люди в период кризиса не торопятся открывать своё дело — бояться отсутствия клиентов. В предпринимательстве главное выбрать правильную нишу. Например то, что неизменно будет пользоваться спросом: продукты питания, медицина и многое другое. Главное трезво оценивать свои возможности. А способов «добычи» клиентов предостаточно.

    Ответить
  3. Здравствуйте! Вот прочитала данную статью и хочу сказать, что это действительно важно знать. Если раньше мы не задумывались об пользы от кризиса для нас, то теперь я понимаю, что мы на этом можем сыграть. Мы можем среди всех сотрудников, которых уволили на других фирмах, переманить себе и среди них выбрать наилучших специалистов. К тому же, когда другие фирмы приостановились в работе, мы можем как раз прогрессировать. То есть, кризис, это в некоторых случаях не так уж и страшно, даже наоборот.

    Ответить
  4. Александр

    Если поразмыслить, то вывод можно сделать следующий:
    Плюс: Кризис дает возможность уволенным работникам попробовать себя в других сферах деятельности. То есть, выйдя из «зоны комфорта», начинаешь мыслить по другому, и зарабатывать приходится разными способами. Возможно даже зарабатывать получается больше, попробовав себя в чем то другом. (Речь не о компаниях)
    Минус: Многие опускают руки. Разваливаются молодые бизнес-проекты.
    Итог — никогда не сдавайся, даже перед самым сложным, выпавшим на твою судьбу

    Ответить
  5. Мдам-с, во многом описываете суть того что мы сейчас делаем со своей фирмой. Причем у нас применяются как и негативные, так и позитивные факторы указанные в вашей статье.
    У нас значительно сократился персонал с 60 до 25 человек. Многие работы сейчас делаются руководителями фирмы (полное погружение в бизнес процессы компании).
    Но рекламный бюджет (контекст) наоборот был увеличен, а генерируемый трафик перенаправлен на самых эффективных менеджеров. Благодаря этому смогли увеличить количество потенциальных клиентов и сократили цикл сделки с двух месяцев до одного.
    К сожалению резко пришлось ограничить обучение сотрудников (платное).
    Пока пользуемся бесплатными источниками, но вы натолкнули на мысль что надо более детально работать в этом направлении.
    Вообщем на кризисе не замыкаемся)
    Спасибо за статью, смог немного разложить нашу текущую ситуацию по полочкам и прежде всего для себя.

    Ответить

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.