Пятница , Июнь 22 2018
Домой / Предпринимательская деятельность / Конкурсы и специальные предложения.
Конкурсы и специальные предложения.

Конкурсы и специальные предложения.

В статье «Постоянное привлечение клиентов – эффективный инструмент борьбы с сезонными спадами» был описан целый ряд основных и несложных способов привлечения покупателей и сохранение уже имеющейся клиентской базы. Тема данной статьи – «Конкурсы и специальные предложения» является неким продолжением и дополнением к вышеупомянутой.

Конкурсы.

Конкурсы – очень распространенный и достаточно эффективный на сегодняшний день способ привлечения клиентов. Особенно хорошо данный инструмент прижился в социальных сетях. Однако при организации подобного конкурса необходимо учесть ряд факторов:

1. Приз. Вопрос приза желательно продумать заранее, так как при объявлении конкурса нужно будет указать выигрыш. Одновременно он идёт как приманка для потенциальных клиентов. Необязательно чтобы в качестве приза выступал именно Ваш товар, это может быть что угодно, начиная от футболок и фотоаппаратов и заканчивая фото сессией либо ужином на двоих в ресторане. Для правильного подбора приза важно знать свою целевую аудиторию и что им интересно. Например, если это женская аудитория, то призом может выступать фото сессия, фен или поход в SPA салон. Другим немаловажным критерием является материальность приза. Для сравнения в качестве приза Вы хотите предложить 5000 рублей или фотоаппарат на эту же сумму. Как показала статистика, откликов и интереса вызовет конкурс со вторым вариантом в качестве выигрыша.

2. Условия конкурса. Самым простым считается фотоконкурс. Вы просите присылать фотографии с определенными условиями, дальше люди голосуют и тем самым выявляется победитель. По сути, Вы ничего не делаете. Но необходимо вначале собрать все фото участников, а затем выложить одновременно в целях честного голосования в следующем этапе. Желательно выбрать одну платформу для проведения конкурса, чтобы Вам было легче следить, и не было подтасовок и неразберихи. Это может быть Одноклассники, Фэйсбук, Инстаграм или телеграм-канал.

В любом случае при проведении конкурса требуется глубокое изучение своей целевой аудитории, их интересов и потребностей. Например, при объявлении фотоконкурса если Вы попросит фото с участием двух и более лиц (особенно мужского пола), то количество заявок может резко упасть. Удовлетворение от полученной фотографии или даже сам процесс фотографирования усложняется в разы. Также при озвучивании приза, можете давать ссылку на свой сайт для получения подробной информации. Таким образом, посещаемость целевой аудиторией увеличивается. Это значит, есть вероятность, что при посещении Вашего сайта пользователь обратит внимание на другие предложенные товары.

Специальные предложения.

Специальные предложения это те же самые акции, скидки или бонусы, но индивидуального характера. Что это значит? Простыми словами, зайдя на сайт компании Вы как покупатель не найдёте упоминания или рекламы о существующем специальном предложении. Его могут видеть и использовать только старые клиенты. При этом в силу эксклюзивности, условия для каждого старого клиента могут быть разные. На новых покупателях данная стратегия будет работать не столь эффективно. Однако Вашей существующей клиентурой подобные знаки внимания, доступные только им, будут очень цениться.

Таким образом, при желании применить тот или иной инструмент привлечения клиентов, рекомендуется продумать потенциальное предложение от и до, включая технические, финансовые и психологические моменты. Как уже говорилось ранее в этой статье, ключевым фактором является подробное изучение своей целевой аудитории. Тогда, вы как владелец бизнеса будете знать наверняка, какую из тактик использовать, и когда она будет наиболее эффективна.

Ошибки при проведении рекламных акций.

На сегодняшний день многие компании пользуются рекламными акциями для достижения своих целей. Однако далеко не все организаторы проводят подобного рода мероприятия грамотно и эффективно. В этом разделе мы разберём три основные ошибки, которые допускают компании на основе определенных примеров.

1. Неправильная скидка. Ни для кого не секрет, что ни одна коммерческая организация не будет работать себе в убыток. По этой причине, покупатель должен быть уверен, что вы его не обманываете. Например, ваша компания занимается установкой камер наружного наблюдения и объявляет наладку камер совершенно бесплатной. При этом установка и наладка камер, и прокладка кабеля являются основными услугами вашей фирмы. Скорее всего, клиенты заподозрят, что стоимость наладки уже включена в другие услуги компании и будут недовольны. Поэтому никогда не стоит объявлять свою основную услугу совершенно бесплатной.

Второй пример неправильной скидки – предоставление скидки на услугу, про которую покупатель ничего не знает. Скажем, что для установки камер вам нужно проложить и сделать специальную обработку силовых кабелей. И на эту услугу вы делаете скидку. Обыватели не поймут, что это такое и пройдут мимо. Вывод – клиент должен четко понимать, на что ему дается скидка и где он экономит.

2. Не целевая аудитория. В данной статье, также как и в предыдущих очень часто речь заходит об изучении своей целевой аудитории для каждого вида деятельности. Несмотря на это, данный подвид является самой распространенной ошибкой при проведении акций. А как следствие неразумная растрата денежных средств.

К примеру, Вы производитель или дистрибьютор мелкой бытовой техники. Ваша основная аудитория – замужние женщины от 25 до 55 лет. В таком случае было бы нелогичным проводить рекламную акцию в развлекательных центрах, местах общественного питания или супермаркетах. Без сомнений, в подобных местах всегда большое количество людей, но акция окажется бесполезной в таком случае. Представителей вашей целевой аудитории вы сможете встретить немного. Для повышения эффективности следует провести такого плана акцию в торговом моле на этаже бытовой техники, кухонных и прочих приспособлений для дома, в центрах бытовой техники и специализированных магазинах.

3. Обман клиента. Зачастую предоставление неполной информации об акции в рекламе невольно ставит компанию в неприятное положение. Допустим, на просторах интернета вы хотели приобрести платье на выход. По счастливой случайности всплывает окно с акцией, на женские платья на каком-то сайте. Пройдя по ссылке и уже собравшись делать заказ, вы вдруг обнаруживаете, что указанная в рекламе скидка не действует на выбранное вами платье или действует при покупке двух. В итоге разочарование клиента и однозначно потерянная репутация интернет магазина.

При недопущении вышеописанных ошибок, ваша рекламная акция пройдёт на ура. Но всегда помните, что в рамках одной акции вы не сможете одновременно повысить популярность своей торговой марки, привлечь больше покупателей и увеличить объем ежемесячных продаж. Стоит помнить, что максимальный результат будет, достигнут при концентрации на одной-двух задачах.

Смотрите также

Как по-быстрому разработать свою уникальность?

Как по-быстрому разработать свою уникальность?

Для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов, вовсе необязательно разрабатывать в своём предложении новые пункты, …

Добавить комментарий