Создание большого числа авто-информаторов.
При создании АИФ у вас будет возможность записать очень большое число информирующих заметок (около 8-ми тысяч), которые впоследствии будут работать с самыми разными категориями пользователей (будь то потенциальные клиенты, клиенты готовые к покупке, люди, интересующиеся сведениями о вашем продукте и т.д.). Причём, создавать всё новые и новые авто-информаторы вы можете бесплатно (в некоторых сервисах предусмотрено ограничение на число бесплатно создаваемых информаторов).
Помимо того, что пользователи могут получить доступ к необходимому авто-информатору после звонка, они могут получить доступ и к живому оператору. Выглядит это так: клиент звонит на АИФ, и получает там инструкции, среди которых также находится и информация о том, как соединиться с оператором службы поддержки. При этом звоня оператору, человек уже будет чётко понимать то, куда он попал, что он здесь получит, и как следствие, не будет задавать лишних вопросов. И чем меньше специалист службы поддержки или менеджер по продажам отвечает на банальные вопросы, тем легче ему делать продажи.
Высылка смс-сообщения после звонка.
Выглядит это следующим образом: после окончания звонка, совершённого на какой-либо номер авто-информатора, пользователю высылается смс. Данное смс может содержать следующую информацию:
- предложение купить интересующий товар сейчас;
- предложение приобрести бесплатный/недорогой пробный товар или услугу;
- контакты вашей компании (адрес электронной почты, номера телефонов службы поддержки или менеджеров по работе с клиентами);
- основные коды вашего авто-информатора. То есть, в ответном сообщении клиенту будет предложено узнать ещё кое-какие сведения, воспользовавшись другими номерами;
- информацию об акциях, распродажах скидках и иных подобных агитках, которые проходят прямо сейчас, либо только намечаются на ближайшее время;
- мотивирующую информацию о тающих скидках на какие-либо товары, или о повышении цен начиная с какого-либо числа.
Помните, что текст смс-сообщения должен умещать основную идею в минимальном количестве слов. При этом вам важно следовать ещё и такому принципу: не старайтесь дать в смс всё сразу – необходимо сосредоточиться на чём-либо одном. Если у вас даётся акция, то не стоит туда пихать информацию и про бесплатный продукт, и про какие-то иные товары, либо услуги. Обратите внимание, что в тексте смс вы можете дать лишь пару слов о своём предложении, и тут же указать ещё один номер АИФ, по которому можно получить более подробные сведения.
Чтобы знать, какие смс-ки, отправляемые после звонков, дают наилучший выхлоп, необходимо проводить тестирования.
Замер откликов.
Эта возможность особенно актуальна для крупных бизнес-проектов, поскольку в таких проектах много каналов рекламы. Обычно ситуация с большим числом каналов рекламы выглядит так: клиенты звонят на телефоны менеджерам, либо пишут на почту, отправляют заявки через онлайн-формы и т.д. Обычно фирмы принимают этот входящий поток, не имея при этом даже никакого представления о том, кто и откуда пришёл, а главное – сколько прибыли принёс. Соответственно, не зная результативность того или иного вида рекламы очень сложно произвести серьёзные улучшения в своём бизнесе.
При помощи АИФ вы сможете решить эту проблему следующим образом: для каждого рекламного канала вы выделяете свой номер. Система регистрирует то, сколько звонков было сделано на тот или иной номер. А ваши менеджеры по продажам ведут подсчёт сделанных покупок с каждого номера. На основании полученных данных впоследствии вы и оцениваете:
- сколько денег вложено в тот или иной вид рекламы;
- сколько покупок принёс каждый канал рекламы;
- сколько денег в итоге вам эта реклама принесла.
Оценивать рекламу лишь по количеству звонков не очень разумно, ведь один канал может принести много звонков, которые почти не конвертировались в покупки, в то время как другой канал может принести гораздо меньше звонков, среди которых почти все дошли до покупки. А сверх того, клиенты, пришедшие по второму каналу рекламы, купили более дорогие товары, тем самым, принеся больше прибыли.
Кстати, необходимо также рассчитывать и процентное соотношение вложений в рекламу и принесённого ею дохода. Ведь рекламный канал может принести малое число покупок только за счёт того, что на него выделено мало средств. Но при этом его ROI оказывается выше, чем у других. Например, на контекстную рекламу вы потратили 10 тысяч р., а в итоге она вам принесла 14 тысяч. В то же время, на баннерную рекламу вы потратили 4 тысячи, но она вам принесла 9 тыс. Очевидно, что баннерная реклама в этом примере выгоднее, хотя и принесла на 5 тысяч меньше.
Данные из АИФ позволят вам получить чёткое видение затрат на каждый рекламный канал, и прибыли, которую он приносит.
Сбор контактов клиентов.
Основная причина, по которой во многих компаниях не собирают контакты, заключается вовсе не в незнании того, что это необходимо делать. Контакты не собираются обычно потому, что это реально тяжело делать регулярно, изо дня в день, из года в год.
Иногда случается и другой вариант этой проблемы, который заключается в следующем: клиент позвонил в компанию, после чего его номер телефона занесли в специальную базу и… забыли о нём. Причём, этот номер впоследствии может всплыть, но при этом у ваших менеджеров не будет понимания – что ему предложить, чего он вообще хотел, так как в базе отсутствует информация о его запросах. А заносить информацию по запросам и заказам каждого из клиентов ещё более утомительно, нежели просто фиксировать номера.
Использование АИФ резко снимает эти проблемы, поскольку авто-информатор:
- во-первых, фиксирует номера всех звонящих клиентов;
- во-вторых, разделяет номера позвонивших по категориям их покупок и запросов. Например, тех, кто покупал стиральные машинки или интересовался ими, система заносит в одну категорию. Те, кто приобретал кондиционеры, заносятся в другой ряд и т.д.
Именно поэтому используя авто-информатор вы не только будете располагать базой контактов клиентов, но и будете знать, что они у вас брали. А на основании этого вам будет сравнительно нетрудно выстроить для них соответствующие предложения.
Кстати, база телефонов, которую позволяет собрать АИФ, куда более эффективна, нежели база e-mail адресов. В то время, как письма на почте в 80% случаев не читаются, звонки с большой долей вероятности получают ответ на другом конце линии. Смс-сообщения читаются в 90% случаев.
Проведение автообзвона.
Если вы исправно собирали контакты клиентов, записывали всё, что им нужно, то наверняка, через некоторое время найдёте, что им предложить. И тут перед вами встаёт новая задача: как оперативно презентовать по телефону некоторый товар или услугу большому числу людей. Конечно, вы можете поставить задачу по обзвону базы вашим менеджерам по продажам, либо специалистам call-центра. Но при этом произойдёт следующее: если база большая, то им приестся постоянное проговаривание одного и того же по много раз. Это приведёт к тому, что они начнут ошибаться, а также отталкивать клиентов тем, что сейчас не в духе. Кроме того, при звонке клиент им может задать вопросы, на которые они не ответят. Как результат – максимально возможный эффект достигнут не будет. В то же время автообзвон по базе исключает негативное влияние человеческого фактора, а главное – осуществляется намного быстрее.
Помимо этого, автообзвон позволяет быстро собрать необходимых сотрудников в каком-либо месте. Для этого необходимо записать краткое голосовое сообщение, вбить в список номера своих сотрудников, после чего система прозвонит по указанным номерам.
Банки и другие кредитные организации нередко используют автообзвон и для напоминания должникам о необходимости погашения задолженностей.
Проведение опросов.
Эта функция базируется на возможностях автоматического обзвона. Сразу стоит оговориться, что вопросы при автообзвоне не предполагают развёрнутых ответов – абонент может выбрать лишь какой-то один вариант из заранее заготовленных. При этом для выбора варианта система предлагает респонденту нажать на ту или иную кнопку (обычно вариантов ответа бывает три или четыре). Отсутствие возможности развёрнуто отвечать – лишь единственное техническое ограничение при создании автоматических опросов, поскольку остальные параметры (количество вопросов и вариантов ответа и т.д.) вы вольны устанавливать сами, причём в широких пределах.
Составление чёрных списков.
Наверняка, вы сталкивались с клиентами, которые отнимают много времени и нервов у сотрудников (или лично у вас), не принося при этом никакой прибыли. Чтобы звонки от такого «поднадоевшего» абонента автоматически отклонялись, вам достаточно внести его номер в чёрный список. Отмечу, что такая возможность предусмотрена далеко не у всех провайдеров, предоставляющих услуги АИФ.
Отличный вид рекламы, а главное ненавязчивый. Клиент всегда может отклонить звонок или же просто проигнорировать смс. Как таковой проблемы сбора контактов я вообще не вижу, так как любая уважающая себя компания очень внимательно относится к своим клиентам и уж точно не потеряет данные. А вот опросы если честно немного напрягают, тем более когда ты не знаешь откуда вообще твой номер телефона взяли.
Одно единственное замечание к разработчикам — имейте в виду, что «обзвон» сам по себе может отпугнуть и оттолкнуть какую-то часть целевой аудитории. Это связано с тем, что не всем нравится общение по телефону. Например, я из таковых — с удовольствием общаюсь с людьми живьём, без проблем принимаю электронную почту и всегда отвечаю на неё. Но телефонные звонки напрягают меня уже с первой секунды. И думается, что я не один такой.
С статье представлены современные методы маркетинга и передачи информации потенциальному клиенту для дальнейшего комфортного сотрудничества. Пошаговая инструкция авто-информатора от сбора контактов до черного списка. Проведение опросов немало важным в бизнесе, если этот процесс на уровне социологического исследования с постоянным мониторингом и анализом
Возможности АИФ впечатляющие. Методы информации, передаваемые клиенту, достаточно комфортны для дальнейшего сотрудничества и не навязчивы. И в какой то мере я согласна с комментарием от Игоря Николаевича по поводу обзвона, что возможно это оттолкнет потенциального клиента, а возможно даже и вызовет агрессию в какой то мере. В целом очень даже неплохо!
Хм, странно. Вы, наверное, удивитесь, но то, что вы написали — не новинка. Во многих современных московских компаниях, например, уже есть все вышеперечисленное: и высылка послеразговоных СМСок, и автоматический сбор контактов, и автообзвон. Такая система уже есть. Что нового вы предлагаете в статье? Единственное — черные списки, да. Действительно очень мало где это присутствует.
Создание этой системы информации очень актуально потому что позволяет покупателям быстро и выгодно купить товар, а продавцам-искать потенциальных покупателей. лично я отношусь к покупателям ит если нужно найти необходимый товар, то приходится пересмотреть множество сайтов. Это забирает много времени. Я скопировал эту статью себе и постараюсь еще глубже изучить ее. Думаю, что она окажется мне кстати.