Воскресенье , Июль 23 2017
Домой / Домашний бюджет / Как обманывают в супермаркетах

Как обманывают в супермаркетах

Как обманывают покупателей в супермаркетахКассовый аппарат. На первый взгляд в так нами любимых супермаркетах и универсамах все чисто, прозрачно и под контролем. Но так ли это на самом деле? Пойдем с самого конца, а именно – кассового аппарата. Именно в этой точке заканчивается наш каждый поход за покупками. Сегодня они оборудованы по последнему слову техники – кассир только проводит сканером по штрих-коду, цена и параметры покупки выбиваются на мониторе. В принципе, все чисто, придраться не к чему и никто не сможет обмануть покупателя.

Но! Будьте внимательны и тут! Каждый из нас был участником случая, когда сканер давал сбой и не пробивал товар. К сожалению, не всегда такие моменты бывают действительно вынужденными. В большинстве ситуаций это делается для того, чтобы пробить один товар дважды, а соответственно – и наживиться на покупателе.

А что делает кассир, когда код и вправду не пробивается? Учтиво улыбается и начинает вводить цену вручную. Но кто знает на самом деле, что это за товар? И откуда взялась его цена? Мало даже кто из экспертов может это определить.

Как же избежать обмана?

Первое правило – всегда внимательно просматривайте чек, когда только отходите от кассы. Иногда в перечне можно найти не только дважды пробитые товары, но и завышенные цены.

Завышенные цены. Смотрите в чек и видите, что в цене вместо 40 рублей оказалось 50. Как же такое может быть? А очень просто.

В больших супермаркетах персонал специально раскладывает товары на соседних полках, где находятся подобные продукты и изделия, но уже совершенно по другой цене. Избежать такой ситуации просто – достаточно сравнить мелкие цифры, указанные под штрих-кодом с цифрами, которые написаны на самом изделии. Но не каждый берется присматриваться к мелко написанному тексту, а зря, вот так и обманывают.

Иногда ценники вообще отсутствуют, а когда начинаешь уточнять у обслуживающего персонала цену на товар, то зачастую они все в один голос начинают утверждать, что цену можно узнать, только придя на кассу. А это еще один способ обмануть человека, ведь часто ли откажется покупатель от покупки, когда отстоял такую длинную очередь?

Иногда, конечно, можно встретить сканнер для проверки цен на товар – один на весь огромный супермаркет. Соответственно, много ли людей будут бегать и искать данный аппарат?

Овощи и фрукты мы бережно укладываем в полиэтиленовый пакет, и вместе с ним их уже взвешивают. На первый взгляд пакет весит копейки, но задумайтесь, ежедневно через кассу проходит не один килограмм полиэтилена по цене завезенных фруктов. А кто за него платит? Правильно, мы!

Предпродажная подготовка.

Наверное, только самые ленивые и невнимательные не обращали внимание на рыбу в так называемой «глазури» (что только завышает цену на продукт). Естественно, обвиняем во всем китайцев, вьетнамцев, а вместе с ними и других производителей, что так ловко наживаются на потребителе, превращая в буквальном смысле воду в деньги. Сетуем, негодуем, но все равно продолжаем покупать. Такая уловка стала настолько популярной, что практически и не встретишь обыкновенного рыбного филе на прилавках.

Но торговля не отстает от производителей в получении дополнительного дохода. В простой магазинной подсобке получить «глазурь», покрывающую рыбу, довольно трудно. Но есть более простой способ для повышения цены — и не менее эффективный, кстати. Называется это предпродажной подготовкой.

Благодаря предпродажной подготовке можно увеличить цену на продукт от 15% до целых 30%. А все до ужаса просто, и цепочка повышения цены не блещет чем-то гениальным: разморозка, после которой идет вымачивание, а далее повторная заморозка.

Ведь многие из нас наблюдали картину, когда рыба, что так красиво выглядела на витрине, после разморозки в буквальном смысле превращалась в бесформенную массу. Это не всегда нарушение правил хранения рыбы и неправильная ее транспортировка, чаще всего виной всему махинации продавцов и повторное замораживание рыбы.

И причем такими уловками грешат не только супермаркеты, но и многие торговые точки. Есть интересная тенденция: чем меньше объем реализации – тем больше желание заработать, забравшись в карман и кошелек покупателя.

Стенды около кассы. Все мы помним яркие стенды с товарами в виде жвачек, конфеток, шоколадок, батареек и прочей мелочи около кассы. Все они рассчитаны на то, чтобы покупатель, стоя в долгой и длинной очереди, взял то, что ему совершенно не нужно. А это, как следствие, дополнительный заработок работников торговли. Ведь и Вы не раз, стоя долго перед кассой, заглядывались на упаковку товара, который Вам совершенно не нужен, но все равно брали. Чтобы избежать подобных случаев, обязательно пишите список нужных продуктов перед походом в супермаркет и делайте покупки, строго следуя ему.

Смотрите также

Как разобраться в пластиковых картах с периодом льготного кредитования

Пластиковая карта с периодом льготного кредитования выпускается с определенным кредитным лимитом для совершения покупок в …

7 комментариев

  1. Сама неоднократно сталкивалась с тем, что рядом с товаром на полке висит один ценник, а когда товар пробивают на кассе, цена совершенно другая. Обычно не возмущаюсь по этому поводу, а просто запоминаю стоимость, чтобы не попасться так в следующий раз а шоколадки и прочую мелочевку у кассы стараюсь не брать вообще: тренирую силу воли. Да и для фигуры вредно :-)

    Ответить
  2. Мне тоже пробивали один товар несколько раз, и это не единичный случай. Я после этого всегда проверяю чек. Месяц назад подруга купила рыбу в маркете замороженную, а потом траванулась ей. Хорошо, что все обошлось в итоге. Лучше всего покупать в больших супермаркетах, там хоть выбор есть и может хоть какой-то контроль качества продуктов, чем в подвальном магазине.

    Ответить
  3. Я сама работала в торговле и в совершенстве владею всеми этими приемами. Но торговая сфера не стоит на месте и даже я сейчас попадаюсь на развод продавцов. У них постоянно совершенствуются способы обмана. Но хотелось бы сказать вот что. Не всегда такие приемы обусловлены получением прибыли и наживы. Как правило хозяева таких магазинов все свои промахи и недочеты вешают на продавцов и они вынуждены покрывать расходы из своего кармана.

    Ответить
  4. Да…супермаркеты, такие магазины очень удобные, но как часто и как легко нас можно обмануть с той же ценой как описано в статье, которая расходится в зале и по чеку на товар, сколько раз так было уже, говоришь о том что в чеке ошибка, а кассир сразу же глазами хлопает и говорит, что мол в торговом зале еще не успели поменять ценники на товар, вот и разбери то ли правду говорить или врет. А про срок годности на продукты я вообще молчу, все нужно проверять. а то так не глядя можно купить прошлогоднюю сметану.

    Ответить
  5. Как правило на кассе чаще всего обманывают на больших покупках, поэтому нужно все-таки приблизительно прикидывать стоимость своей покупки. Вот мы недавно имели такой опыт, хорошо, что сразу заметили, что в чеке оказался товар, который мы не покупали. И это была не какая-нибудь мелочь, а бутылка коньяка. Так что действительно нужно смотреть чек сразу возле кассы.

    Ответить
  6. Узнал о подобном способе обмана покупателей еще пару лен назад, кажется в газете статья на эту тему била. А так, как сам неоднократно имел дело с «повторным пробиванием товара из за неудачной первой попытки», то с этого времени начал проверять чеки. К счастью, пока ни разу не было попытки обмана)
    Ну и кроме проверки количества товаров в чеке, я еще когда накидаю товары в корзину то мысленно суммирую их. Соответственно идя на кассу с точностью до рубля-двух уже знаю, какую цифру мне должен сказать кассир =)

    Ответить
  7. Виктория

    У нас возле дома есть большой супермаркет, два года покупали там продукты. Один раз сестра приехала в гости купила себе йогурт питьевой, открывает, а там плесень! Смотрим на этикетку, а магазин поверх заводского штампа наклеил свою, причем срок отличался на 8 месяцев (!). Как позже объяснили это был не срок годности, а дата когда они поступили к ним на склад. Вообщем, деньги вернули и теперь внимательно читаем этикетки и следим за сроком.

    Ответить

Добавить комментарий