Воскресенье , Июль 23 2017
Домой / Оценка стоимости / Как определить фактическую стоимость бизнеса?

Как определить фактическую стоимость бизнеса?

Как собственнику выгоднее оценить свой бизнес?Обращаясь за помощью к экспертам по оценке компаний, хозяин любого бизнеса стремится узнать точную стоимость своей собственности. Заинтересованность проявляют даже те владельцы, которые и не думают о возможной продаже. Обратившись с просьбой об оценке к бизнес-брокеру, каждый самоуверенно надеется услышать приятную цифру, превосходящую даже самые смелые фантазии и ожидания. Оценщики же более скромны в своих предположениях и часто иронично замечают, что каждый бизнес стоит столько, сколько за него готовы заплатить. Это звучит справедливо, но мало утешает. Более определенный ответ ни один бизнес-брокер с ходу не даст, как бы сильно не был в этом заинтересован.
Прося помощи в оценке у того или иного специалиста, убедитесь, что он имеет достаточный опыт в подобных делах и профессионально подкован в данном вопросе.

Опытный оценщик понимает, что нужно учитывать очень много факторов, которые влияют на ценность любой формы собственности, и делать легкомысленные и скорые выводы не станет. Ведь нужно учесть, что подразумевается под прибылью для данного владения? Насколько данный бизнес зависит от личности владельца и есть ли официальные партнеры? Много ли числится имущества за предприятием, как сильно он разветвлен и насколько поддается расширению и реорганизации? Является ли данное дело в принципе развиваемым и можно ли его модернизировать? Человеческий фактор тоже играет немаловажную роль. Как отнесется к возможной продаже персонал и постоянные клиенты и насколько для них важна личность нынешнего владельца? Эти и многие другие подводные камни любого бизнеса нужно учитывать в оценке.

Исходя из этого, даже предварительная поверхностная оценка специалистом может быть ошибочной, поэтому неразумно вселять надежды, которые с большой долей вероятности, не оправдаются. Желание ускорить процесс оценки приводит владельца к различным онлайн-тестам, обещающим после двух десятков вопросов дать точный ответ. Необходимо отдавать себе отчет, что даже самые, на первый взгляд, простые вопросы могут быть истолкованы неверно и, соответственно, ответ будет искажен. Владелец зачастую не может объективно судить обо всех достоинствах и недостатках. По сути, все такие тесты достаточно субъективны. Так нужны ли они?

Доверившись грамотному эксперту, который за достаточно короткий срок сможет оценить ваш бизнес, учтя все возможности, будьте готовы к неожиданностям. Для владельца это может быть достаточно трудно, ведь человек со стороны увидит гораздо больше недочетов и надо будет смириться с вероятной нелицеприятной правдой.

Прежде всего постарайтесь объективно ответить самому себе, какую цену вы готовы заплатить за свое дело. Приводимые ниже критерии оценки помогут каждому собственнику попытаться самостоятельно оценить свой бизнес. Учитывайте:

— время, за которое окупается каждое вложение, денежный оборот;

— реальный доход;

— денежную часть, составляющую доход самого собственника

— недвижимость и прочие материальные активы, числящиеся за данным предприятием;

— владение любыми нематериальными активами, правами на интеллектуальную собственность;

— количество денежных средств на банковских счетах;

— наработанную клиентскую базу и возможность ее успешного пополнения;

— легальность и правомерность всех ранее совершенных сделок;

— возможности для развития в данном рыночном секторе;

— популярность бизнеса на рынке данной страны и в данной промышленной области;

— потенциал международного сотрудничества;

— возможность слияния с другими подобными компаниями;

— вероятность возможной модернизации;

— насколько компетентны и преданы делу ваши сотрудники;

— грамотность в ведении бухгалтерии и финансовых отчетов;

— объективную оценку со стороны (клиентов, персонала, банков, инвесторов, партнеров, конкурентов…).

Реорганизовав и упорядочив данные факторы, начиная с персонала и заканчивая легализацией и учетом денежного оборота, вы сможете более-менее реально определить стоимость своего бизнеса.

И все же, если вы хотите знать, насколько хорошо налажен ваш бизнес, его реальную стоимость на рынке и готовность к модернизации и продвижению вперед, можно воспользоваться интерактивными формами оценки на специализированных Интернет-сайтах. Полученная приблизительная стоимость подскажет конкретное направление развития и выхода вашего дела на новый уровень. Такие оценочные тесты распространены главным образом на иностранных Интернет-сайтах.

Смотрите также

Как правильно продавать оценочные услуги и выжить в кризис оценщику?

В данной заметке я затрону важные вопросы, которые почему-то большинство оценщиков стараются не замечать. И …

Один комментарий

  1. Лилия Ясинская

    Думаю помощь специалиста при расчете прибыльности в деле лишней никогда не будет, ведь онлайн формы — это хорошо, но они не учитывают некоторые реалии, о которых знают люди, проживающие в одном и том же городе, тем более если это иностранные сайты. Но лучше не пожалеть денег и получить консультации сразу нескольких оценщиков, а затем сопоставить и делать собственные выводы.

    Ответить

Добавить комментарий