Вторник , Июль 25 2017
Домой / Предпринимательская деятельность / Дополнительные источники прибыли.
29 денежных дыр в вашем бизнесе - часть 6

Дополнительные источники прибыли.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В этой серии постов мы поговорим о том, какие дополнительные источники прибыли можно внедрить в ваш бизнес.

Вообще, многие успешные корпорации, организации, компании и т.д. никогда не ограничиваются некоторой одной услугой или товаром. Как правило, у них всегда есть несколько смежных товаров и услуг. Ярчайший пример – Google. Сосредотачиваясь на предоставлении поисковых услуг, эта компания также предоставляет и услуги по интернет-рекламе, предоставлению корпоративной почты, хранению документов и т.д.

Чтобы понять то, какие дополнительные услуги  можете ввести и вы, необходимо сначала понять то, к какому типу относится ваш бизнес.

Типы бизнес-систем

Сразу оговорюсь, что данная классификация весьма условна, поскольку на деле, как правило, почти любой бизнес можно отнести в той или иной степени сразу обеим категориям. «Чистые» виды встречаются не очень часто.

В2В («БитуБи») – такой тип бизнеса, занимаясь которым компания предоставляет услуги бизнесменам и корпоративным клиентам (например, бизнес-консультанты, рекламные агентства, оптовые поставщики и т.д.). В дословной расшифровке, это бизнес для бизнеса.

В2С («БитуСи») – тип бизнеса, при ведении которого услуги предоставляются частным лицам (магазины розничной торговли, услуги стилиста, услуги тамады и т.д.). В дословной расшифровке , это бизнес для клиента.

Чаще всего, организации оказывают услуги, как отдельным клиентам, так и другим организациям. Например, интернет-провайдеры предоставляют соединение как отдельным людям, так и компаниям с учётом специфики их деятельности.

С другой стороны, бизнес делится на те его виды, которые заняты продажей товаров, и те, которые занимаются предоставлением услуг.

И исходя из этого, уже можно наметить большое количество путей по расширению спектра предоставляемой продукции (товаров и услуг). Например, если вы заняты в В2В нише, то стоит подумать, какую аналогичную продукцию можно выпустить и для В2С. То есть, это будет расширение целевой аудитории.

Есть и противоположный путь – расширение спектра предоставляемых товаров и услуг в отношении имеющейся целевой аудитории. То есть, вы можете просто проанализировать, задав себе такие вопросы, как «Что ещё хотел бы получить мой клиент в придачу к услугам моей компании?», «Какие дополнительные потребности у моего клиента могут возникнуть, за которые он хотел бы платить?» и т.д.

Пример для размышления

Возьмём, например, бизнес по доставке цветов. Несмотря на то, что на первый взгляд в таком бизнесе нельзя внедрить никакие новые направления, на самом деле внедрить много чего можно. Например, можно помимо цветов доставлять ещё и подарки (в случае, если ваша компания сосредотачивается именно на доставке). Причём, организовать доставку как частным лицам, так и в офисы или госучреждения и т.д. Либо можно сосредоточиться на цветах, и помимо доставки цветов предоставлять услуги по составлению эксклюзивных букетов с поздравлениями для отдельного человека.

Кроме того, для организации доставки необязательно нанимать себе курьеров и продумывать процесс доставки. Достаточно будет воспользоваться услугами агентств, или частных лиц, которые сами занимаются доставкой неважно чего.

Но, как я уже говорил выше, можно сосредотачиваться и на самой доставке. Например, если вы занимаетесь доставкой суши, вы затем можете расширить сферу вашей доставки и на другие продукты.

При этом вы можете ещё и организовать закупку доставляемого продукта не у посредников, а у прямых поставщиков. Можно также заняться собственным производством доставляемого товара.

То есть, начиная с простой доставки, впоследствии бизнес можно расширить и до оптовых поставок в офисы, на предприятия, а также организовать и производство доставляемого товара.

Занимайтесь только тем, что сопряжено с основным полем деятельности

Например, у вас агентство по продаже бизнесов, которое занимается тем, что сводит продавца с покупателем по предпочтениям. Помимо основной (посреднической) услуги, вы можете ввести консультации по увеличению стоимости бизнеса для продавцов. То есть, вы говорите «Сейчас ваш бизнес стоит 42 миллиона, но есть возможность поднять его цену до 56 миллионов, и мы можем вам показать и рекомендовать, что для этого нужно сделать». Скорее всего, такая услуга будет очень востребована, поскольку цену на консультации вы назначите гораздо меньшую, чем 14 миллионов.

Кстати, в таких случаях встаёт вопрос «А сколько брать за такую помощь?». В норме, за помощь в увеличении стоимости нужно брать 10-20% от выгоды предпринимателя. Например, в случае с 14 дополнительными миллионами можно взять 2,1 миллион. И вообще, когда вы помогаете заработать кому-то больше, с надбавочной разницы следует брать именно такой процент в зависимости.

Но то же самое агентство по продаже бизнесов может пойти и другим путём, организовав срочный выкуп перспективного бизнеса. То есть, вы спросили клиента о том, сколько он хочет за свой бизнес получить. Он вам ответил – 20 миллионов. Вы говорите «Мы можем выкупить у вас бизнес за 15 миллионов, но при этом сделаем это за три дня». При этом вы видите, что реально можно бизнес довести до стоимости в 40 миллионов. И, соответственно, вы выкупаете за 15 миллионов, полгода-год развиваете бизнес, а затем отдаёте за 40, получив себе разницу в 25 миллионов.

Отстраиваемся от конкурентов

Если у вас несколько направлений в бизнесе, причём достаточно нестандартных, такая проблема, как конкуренты вас особо волновать не будет. Дело в том, что конкуренты «беспокоят» лишь тех, кто не может предложить рынку что-нибудь оригинальное, что решает проблемы клиентов. И это является ещё одной причиной того, почему необходимо постоянно осваивать новые направления своего бизнеса, предлагая смежные товары и услуги.

Например, есть вполне реальный случай, что в садовых товариществах некоторого региона отключают электричество. Соответственно, им можно предложить электрогенераторы. Можно также организовать сеть дополнительного питания сразу для нескольких товариществ. Если же такая проблема встречается в садовых товариществах и других регионов, то можно выстроить дилерскую сеть, а самим уйти в оптовые поставщики.

Другой пример. Есть автосервис, занимающийся ремонтом машин. И это вроде бы стандартная услуга, которая предоставляется множеством других подобных учреждений. Но этот же автосервис может своим клиентам сказать что-то типа «Для ремонта вашей машины необходимы такие-то запчасти. Вы можете пойти сами их купить, но в то же время, мы вам их можем предоставить за отдельную плату. Это будет дешевле, чем покупка в магазине, да и времени вы потратите меньше». При этом у автосервиса есть договорённость с магазином авто запчастей о более низкой цене (например, продажа запчастей в пользу автосервиса осуществляется со скидкой в 20%). При этом, клиенту предоставляется скидка лишь в 10% на автозапчасти.

При этом тот же автосервис может продавать не только запчасти, но и аксессуары для машин, например, видео-регистраторы и радар-детекторы. А к видео-регистратору или радар-детектору можно предложить ещё и услугу по специализированной установке этих приборов (так, чтобы их не было видно).

То есть, при таком подходе человек не только отремонтирует в вашем центре машину, но и купит у вас запчасти, а также установит аксессуары. Если вы видите, что всё это хорошо идёт, то смело можно открывать и магазин авто запчастей при сервисе.

То есть, основным здесь является то, что необходимо смотреть на потребности клиентов и строить вокруг них  свои предложения.

Кроме того, не обязательно создавать что-то вокруг своего основного предложения. Порой достаточно бывает организовать маркетинг и продажи, а вопрос производства оставить на заводах. Ведь недаром существует выражение: «Кто – придумал, тому один доллар, кто сделал – тому 10, а кто продал – тому 100».

Смотрите также

Нужны ли эти ограничения: примеры дискриминации соискателей по возрастному признаку.

Нужны ли эти ограничения: примеры дискриминации соискателей по возрастному признаку.

Существует целая категория ограничений при принятии на работу, которые вызваны не здравым смыслом, а предрассудками. …

Один комментарий

  1. Оказывается, как же просто можно расширить свой бизнес, выбирая несколько пересекающихся между собой направлений одновременно. Отличный способ повысить свою прибыль и в то же время, это будет гораздо проще, если бы это было какое-то другое, самостоятельное направление в бизнесе. А главное, что все это практически вне конкуренции, что в условиях кризиса очень важно.

    Ответить

Добавить комментарий