Пятница , Июль 21 2017
Схема инфобизнеса

Схема инфобизнеса.

Продолжаем тему инфобизнеса, и в этом посту вкратце будет обрисована его схема. Схемы инфобизнеса бывают простыми и сложными. Сложные схемы, как правило, используются теми, у кого инфобизнес является основным и самостоятельным делом (то есть, не служит в качестве дополнения к основному бизнесу). Если же вы начали своё дело, то инфобизнес будет вполне неплохо работать и по простой схеме.

Простая (краткая) схема

Заключается в следующем: вы делаете подписную форму, и на ней предлагаете за полезную бесплатность подписаться, оставив свои контакты. При этом, подписная форма располагается на нескольких типах страниц:

  • на одностраничнике
  • на главной странице вашего сайта
  • сбоку на всех страницах сайта или блога
  • в «шапке» сайта или блога

Кроме того, форма подписки на рассылку может выводиться и во всплывающем окне. Текст около такой формы должен чётко указывать посетителю то, что ему необходимо сделать, дабы получить бесплатность. Например, недостаточно будет сказать что-то, типа «Подпишитесь на нашу рассылку и получите книгу бесплатно». Гораздо лучше вместо этого написать фразу примерно такого толка «Введите своё имя и e-mail в форму ниже, нажмите «Подписаться», и получите книгу бесплатно».

Есть и другой вариант – отдать бесплатность в обмен на шаринг в социальных сетях. Шарингом называются публикации пользователей, нажавших кнопку «Поделиться материалом» (англ. share – делиться). То есть, вы отдаёте свою бесплатность в обмен на то, что человек опубликует ссылку на вашу страницу в социальных сетях. В таком случае, вы во-первых, получите профиль подписчика, а во-вторых – пропиарите свою страницу среди друзей вашего подписчика.

После получения контактов вы уже выстраиваете цепочку продаж. В простейшем варианте такая цепочка выглядит следующим образом: бесплатность – дешёвый продукт (от 100 рублей до 100 долларов) – продукт средней ценовой категории (примерно до 1000 долларов) – эксклюзивные и ВИП-продукты. В данном случае, нас интересуют недорогая и средняя ценовая категории (про продажу эксклюзивной продукции было написано в предыдущей серии постов). Причём, лично я не рекомендую делать следующее (хотя, это делают почти все инфобизнемены): сразу же после бесплатного продукта предлагать платный (пусть и недорогой). Вместо этого, пару выпусков рассылки для каждого нового подписчика лучше сделать информационными и познавательными. Этим вы не допустите того, что у клиента появится чувство, что ему сразу же пытаются что-то такое впарить и нажиться на нём.

Самое сложное – это продумать тему рассылок, книг и прочей обучающей продукции. Для разрешения этой проблемы вы можете поступать следующим образом:

  • чётко разберитесь с тем, какую проблему разрешает ваш продукт
  • обрисуйте области знания, смежные с теми, которые разрешает ваша продукция/услуги
  • подавайте информацию в пределах обрисованных областей знания, которая способствует решению проблемы
  • в подаваемые знания лаконично вставляйте предложения о покупке ваших товаров/услуг

Например, если вы продаёте косметическую продукцию, то давайте в рассылке всевозможные рецепты масок, давайте информацию о том, какие средства помогают разгладить морщины, увлажнить кожу, убрать отёчность век и т.д. И в некоторых выпусках рассылки вы говорите, что те или иные средства можно приобрести у вас, а также доказываете клиенту то, почему именно у вас их стоит покупать. В качестве одной из причин стоит указать то, что подписчикам тот или иной продукт отпускается дешевле, чем остальным людям.

Естественно, определять тему обучающих продуктов нужно не методом «тыка пальцем в небо», а проанализировав поисковые запросы, которые люди задают в поисковик, ища разрешение соответствующей проблемы.

Как раз по этому поводу недавно нашёл хороший пример, и могу его вам привести. Компания продавала видеорегистраторы и радар-детекторы. И в качестве бесплатного обучающего продукта у них была книжка «Семь законных способов уйти от гаишника без штрафа, не дав ему на лапу». Как вы понимаете, желающих получить такое (а, следовательно, и потенциальных клиентов) нашлось немало. То есть, информационных продукт как раз попадал в самое сердце желаний целевой аудитории.

В этой части наиболее распространённой ошибкой является простое выкладывание тематической информации без сбора контактов, рассылки и условно личного взаимодействия с каждым клиентом. Например, кто-то говорит «Я же выкладываю статьи, даю книги, у меня даже в блоге есть комментарии с контактами отдельных представителей ЦА». Скажу по этому поводу так: всё это замечательно, но по таким контактам цепочку продаж не настроить. Поэтому должен быть сбор контактов с подпиской на рассылку, и настроенная под подписчиков цепочка продаж.

Более того, инфобизнес всегда предполагает двустороннее взаимодействие с клиентами, а значит, вы всегда будете в курсе их желаний.

Видео-метод прощупывания интересов ЦА

Заключается в следующем: вы записываете разные тематические видеоролики, в которых освещаете всевозможные вопросы и проблемы, соприкасающиеся с тематикой вашего продукта. Затем просто анализируете количество просмотров того или иного ролика, а также вопросы, которые задаются в комментариях. И на основании картины потребностей (а она у вас обрисуется по ходу дела), вы уже делаете тот продукт, который вызывает наибольший интерес у аудитории.

Разные форматы

Не все люди предпочитают смотреть видео, Кто-то наверняка предпочтёт текстовый формат, а кто-то вообще предпочитает интеллект-карты. И под потребности таких товарищей вы должны сделать текстовую версию видеоролика, а также версию, построенную в формате интеллект-карты. Таким образом, вы можете повысить шансы на то, что ваша бесплатность будет изучена, а человек заинтересуется вашей тематикой.

Конверсию нужно смотреть в совокупности

Этот принцип означает, что мало знать то, какова конверсия вашего бесплатного продукта (то есть, не очень важно, скачало его 100 или тысяча человек из 10 тысяч). Гораздо важнее то, сколько человек после этого стало делать у вас покупки. Если произошло так, что бесплатность скачало 1000 человек из 10 тысяч, но при этом, у вас потом активно стали покупать всего лишь 5-10 клиентов, то у вас в инфобизнесе сбой. Значит, нужно проанализировать то, почему так мало людей стали у вас покупать. Может быть, материал у вас подаётся скучно, и вы не убедили человека продолжить слежение за вашей рассылкой. Кстати, именно поэтому не следует сразу же много денег тратить на рекламу бесплатности. Лучше сделать несколько вариантов, на каждый из них потратить не слишком большую сумму (около 100 долларов), а затем отобрать тот, который демонстрирует наиболее число заинтересованных клиентов, и на нём концентрировать рекламу.

При этом, бесплатность не всегда плохо работает из-за того, что она плохо создана. Иногда это бывает из-за неправильного выбора целевой аудитории. Например, есть категория людей, которые просто любят набирать гигабайты различных информационных продуктов, откладывая их в долгий ящик. То есть, они у вас скачали книгу, и… не стали её читать, отложив в какую-нибудь папку на рабочем столе. Поэтому, с подбором целевой аудитории тоже стоит экспериментировать.

Технические нюансы организации инфобизнеса

Со многими техническими нюансами стоит разбираться при помощи фрилансеров. Например, перевести видео в текст – типичная задача, которую стоит поручить фрилансеру. Дело в том, что сама по себе эта работа очень муторна, и может полностью убить ваш творческий запал. Также фрилансерам стоит поручать задачи, вроде перевода вордовского файла в ПДФ, создания подписной страницы, настройки Яндекс-Директа и т.д. при этом более творческие задачи (например, разработка контента для рассылки) всё-таки лучше решать и претворять самому.

Смотрите также

Развёрнутые схемы инфобизнеса

Развёрнутые схемы инфобизнеса.

В прошлом посту я обрисовал краткую схему инфобизнеса, которую может оперативно реализовать любой начинающий бизнесмен. …

8 комментариев

  1. Суховато конечно, но в целом, человек совершено не разбирающийся в информационном бизнесе, сможет найти для себя, что-то полезное. Странно, что автор, рассматривая видео, не рассказал о популярном методе «вирусной рекламы». Так же все больше оборотов набирает агрессивная информация, рассчитанная на эмоции. Эти два метода на практике дают хорошие результаты.

    Ответить
  2. Кажется порой, что предполагаемую ЦА не проймешь уже никаким маркетингом, если он не опирается на актуальные потребности людей.
    Скажем, если в разгар подорожания товаров повседневного спроса давать веерные скидки, то посетителей и даже покупателей это привлечет гарантированно.
    Но то товар, а инфобизнес работать должен еще тоньше.

    Ответить
  3. Я новичек в инфобизнесе и статья буквально раскрыла глаза на некоторые тонкости, но судя по себе, много людей просто игнорирую рекламу, так как ее становиться через чур много и это вызывает скорее раздражение чем интерес, по моему нужно искать обходные пути, найти какую-нибудь альтернативу, что будет очень трудно, но это не было бы «Бизнесом», если давалось бы легко)

    Ответить
  4. А разве не надо набирать все большее количество людей? Ведь чем больше людей, там больше и покупателей. Для начала работы надо сделать качественный продукт, который был бы полезен аудитории, а не просто что-нибудь сделать, а потом выложить как конфетку. На хороший товар и покупатели найдутся, а если он еще и хорошую пользу будет приносить, то клиенты потянутся. Вопрос в том как сделать хороший товар и какую тематику, ведь сейчас столько много всего в интернете можно найти, при чем абсолютно бесплатно.

    Ответить
  5. В каждого свой рецепт. В любом бизнесе достигнуть успеха могут только люди которые способны на принятие уникальных и правильных решений. Не думаю что в наше время построить своё успешное дело можно только используя стандарты и чужой опыт. Хотя эта статья будет полезна для людей которые только хотят начать новое для себя дело и достигнуть успеха в информбизнесе

    Ответить
  6. Из этой статьи каждый человек, не разбирающийся в информационном бизнесе, может найти то, что ему может помочь начать выдираться на вершину в этом деле с нуля, однако эта статья даёт лишь азы для новичков, а чтобы стать лучшим надо придумать что-то своё, что-то особенное. Однако если у вас имеется не традиционное мышление, то вы без проблем сможете стать как минимум профессионалом в этом деле.

    Ответить
  7. По мне так всплывающие окна на сайте напоминают мне спамы или вирусные ссылки)
    Никогда по ним не перехожу и не буду, даже за бесплатность)
    Приветствую инфобизнес на главной странице сайта! Сразу видны действия сайта, с чем и на кого работают. Будьте осторожны, выбор целевой аудитории должен быть качественным, не рассчитывайте на аудиторию от 13 лет до 55 (например0, вы четко должны представить кто ваш покупатель: сколько лет, как выглядет, чем занимается,, о чем думает. Тогда вас не заставит ждать успех!

    Ответить
  8. Хорошая познавательная статья для начинающих инфобизнесменов. Думаю,что действительно шанс на успех есть у людей, у которых течет кровь «торгашей». Человек должен интересно преподнести полезную бесплатность, чтобы пользователь подписался и оставил свои контакты. Необходимо лезть из кожи, чтобы продвинуть именно свою рекламу, потому что конкуренция всем известна. Нужно доказать, что это нужно людям! А где допустим будет располагаться «подписная форма» считаю не так уж и важным!

    Ответить

Добавить комментарий