Вторник , Июль 25 2017
Домой / Предпринимательская деятельность / Альтернативные способы привлечения клиентов
Бесплатные способы привлечения клиентов

Альтернативные способы привлечения клиентов

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я хочу рассказать о тех способах привлечения клиентов, которые не вошли в серию статей о бесплатном привлечении клиентов.

Отзывы в социальных сетях

Этот метод схож с методом скачиваний за лайки. Только здесь вы прямо разговариваете с клиентом, и даёте ему предложение такого рода: «Уважаемый господин … Этот товар/услуга стоит 300 рублей, но Вы её можете приобрести бесплатно. Для бесплатного приобретения дайте отзыв на свой странице Facebook  и ВК со ссылкой на наш сайт». Естественно, такие предложения стоит делать людям, у которых в друзьях не менее 150-200 людей (касательно ВК это количество считается без учёта «собачек», то есть, заблокированных аккаунтов).

Такой способ даёт неплохой выхлоп, поэтому рекомендую его тестировать в обязательном порядке.

Профиль в социальной сети

Ваш профиль также должен стать вещательной станцией о вашем предложении. И такой профиль рекомендую вести и в ВК, и в Facebook (а также в Одноклассниках, Твиттере и других раскрученных социалках). Здесь вы можете применить вирусный маркетинг, если обладаете талантом (или навыком) придумывать вирусные посты. Для раскрутки также рекомендую заводить как можно больше друзей в социальных сетях (просто обрисуйте портрет вашего потенциального клиента, и добавляйте друзей, исходя из этого понимания).

Публикуя вирусные посты (то есть, какие либо особо смешные анекдоты, интересные истории и т.д.), вы побудите людей интересоваться вашим профилем, на котором будет однозначно говориться, что вы ведёте такой-то бизнес, и предоставляете людям такие-то полезности.

Правда, стоит отметить то, что подобного ода раскрутку лучше проводить в сфере b2c, где покупателями являются широкие массы людей. Бизнесменам продать что-либо подобным образом будет сложнее.

«Реанимирование клиентов» обзвоном

Существует сервис автоматического обзвона ВВ-ВС.com, который может делать звонки с автоматическими записанными сообщениями по базе ваших клиентов. Клиентскую базу, естественно, вы формируете сами. Стоимость одного такого звонка на мобильный телефон составляет 2 рубля, а на городской телефон – 1 рубль за минуту.

 Естественно, для таких звонков вам необходимо составить продающую аудиозапись, что требует чёткого понимания той аудитории, которой будут адресованы звонки.

Кстати, такой сервис позволяет делать и смс-рассылки. Стоимость одного смс варьирует от 0,2 до 0,9 рублей в зависимости от количества абонентов.

Это не реклама, а просто напоминание людям, добровольно оставившим контакты, о том, что вы есть, у вас можно сделать то или иное приобретение. Собирать базу нелегальными методами, и проводить обзвон по ней я крайне не рекомендую.

Сарафанный маркетинг

Заключается в том, что человек получает возможность купить ваш товар или услугу за 10%-ю (или даже большую) скидку в обмен на то, что порекомендует ваш проект друзьям в социальных сетях. Реализуется сарафанный маркетинг при помощи сервиса «sarafanpro.ru» и выглядит это в виде всплывающего при покупке окошка с надписью «Поделитесь акцией с друзьями и получите скидку в размере 10%». На окошке расположены кнопки «Поделиться», «Рассказать друзьям». После нажатия такой кнопки человек получает доступ к покупке товара по более низкой цене. Сервис предоставляет возможность получить купон на некоторую сумму в обмен на шаринг в социальных сетях.

Сам сервис не бесплатный, однако, расценки на него не очень большие – от 300 до 5000 рублей в месяц. Для начинающих бизнесменов 500-1000 рублей в месяц на sarafanpro хватит вполне. Кстати, сервис ещё хорош и тем, что настроить размер скидок, текст всплывающего окна и т.д. вам придётся лишь единожды. Затем система будет работать абсолютно без вашего участия, генерируя новых клиентов.

Раскрутка через видеохостинги

самый популярный из видеохостингов – Youtube, хотя вы можете также раскручиваться и через RUTUBE.ru или SMOTRI.com. Суть проста – вы записываете видео о том, как пользоваться вашими товарами и услугами, делаете информационно-продающие ролики (то есть, видеоролики, в которых рассказывается, на какие случаи жизни рассчитан ваш продукт, с описанием достоинств). Затем вы пишете описание видео с вставками ключевых слов, прописываете ключевики собственно для видео и вперёд. Естественно, под видео вы даёте ссылки на ваш ресурс. И вуаля – ещё один канал привлечения клиентов готов. Вам остаётся только регулярно добавлять тематические видео с ключевыми словами.

Рассылка бумажных писем

Многим это кажется старомодным, но сейчас этот метод очень эффективен. Дело в том, что бумажные письма – явление оригинальное на данный момент, и получив его, человек непременно полюбопытствует. Особенно сильный эффект вы произведёте, если таким письмом вы поздравите человека с днём рождения, а затем ненавязчиво предложите свою продукцию.

На этой ноте заканчивается серия постов о бесплатном привлечении клиентов. Желаю всем внедрять эти способы, и получать от них столько продаж, сколько  ваша душа пожелает.

Смотрите также

Как отказать неподходящим кандидатам, не нарушив при этом закон?

Как отказать неподходящим кандидатам, не нарушив при этом закон?

Практика показывает, что наиболее успешны те компании, где руководство максимально вкладывается в своих сотрудников. Под …

16 комментариев

  1. Очень много полезного написано, причем весьма доступно. Полезная ссылка для тех, кто пытается раскрутить свой аккаунт, сайт и ищет клиентов. Всё по порядку написано что требуется для привлечения клиентов. Убедилась на собственном опыте, что многое, о чем написано в статье — верно, т.к. использую не все методы. Всем советую почитать, сейчас скину эту ссылочке друзьям, которым нужны клиенты. :)

    Ответить
  2. По моему мнению не привлечет клиентов, а даже отпугнет обзвон, лично меня это очень напрягает. Письма тоже не очень удачная идея, большинство людей их просто выкидывает. А вот видиохостинг и профиль в социальной сети очень актуально, это позволяет привлекать клиентов бесплатно, это может сделать каждый человек. Отзывы в социальных сетях тоже играют важную роль, омобенно если у вас много друзей и подписчиков.

    Ответить
  3. По личному опыту, хочешь заниматься продажами через соцсети — большую часть времени уделяй личному брендингу. Прежде всего ты должен быть интересен сам, а уже во вторую очередь то, что ты предлагаешь. Потом, если будешь предлагать очередную фигню, интерес к твоей персоне вообще сменится отрицательным, поэтому стоит делать бизнес только на проверенных товарах и услугах по конкурентоспособным ценам.

    Ответить
  4. Зинаида С.

    Интересно, а почему посты с анекдотами, смешными историями и прочим вы называете вирусными? Это какое-то общепринятое название или вы просто так их для себя обозначили.
    С точки зрения логики они скорее спамовые или флудильные. Или они все-таки в себе несут какой-то вредоносный код?
    Раскройте завесу тайны, хочу знать,так сказать. Заранее благодарна за ответ.

    Ответить
    • Да нет, никакого вредоносного кода такие посты конечно же не несут. Это и вправду общепринятое название для контента, который очень быстро распространяется в сети, буквально со скоростью размножения вирусов, то есть в геометрической прогрессии, иногда даже это напоминает эпидемию. Стать автором такого поста – это очень почетно, у меня такого еще ни разу не получалось ; )

      Ответить
  5. Актуально в современных реалиях. Хотя по сути своей, «сарафанный маркетинг» и «отзывы в социальных сетях» можно объединить в один пункт. А вот обзвон клиентов уже очень сомнительное мероприятие, в большинстве случаев вызывает негатив или, в лучшем случае, равнодушие. Про рассылку бумажных писем неоднозначно: у нас в подъезде как-то распространили такие письма без маркировки, просто с картинкой кота в «окошке» конверта, руки сами тянулись открыть. Там оказалась красивая и стильная визитка служба такси. Такое бы сработало.

    Ответить
  6. Все из перечисленных выше альтернативных способов привлечения клиентов важны и актуальны, но смотря на какую целевую аудиторию вы направлены, в соответствии со спецификой потенциальных потребителей, такие методы и нужно применять. Так, к примеру, клиентов от 15 до 30 лучше привлекать в социальных сетях, а поколение по старше — перспективнее звонками и письмами.

    Ответить
    • Согласна с Вами. Старшее поколение даже если пользуется интернетом, то, как правило, не имеет аккаунтов в социальных сетях. Используя предложенный Вами подход можно обойти конкурентов, ведь клиентская база сформируется быстрее.
      Кроме того, на клиента положительно действует возможность осязать товар. Поэтому, в случае если это возможно, не лишним было бы разослать пробники прямо в конверте с письмом. Либо карту с минимальным дисконтом.

      Ответить
  7. Дмитрий

    Из перечисленных способов в статье-считаю наиболее целесообразным-это использование социальных сетей. Во первых при разумном использовании рекламы и имеющихся ресурсов охватываешь наибольшее количество народа( в наше время мало кто не посещает соответствующие сайты) Тем более сети предоставляют очень большой выбор по заполнения досуга. Ни одна обзвонка не сравнится с этим, а как работает наша почта-я просто промолчу:)) Если предложение грамотно преподать, то соц. сети просто Колондайк для нахождения потенциальных будущих потребителей Вашей продукции

    Ответить
  8. Викторович

    Думаю, в нынешнее время каждый из вышеперечисленных методов по-своему актуален и целесообразен. Но личный контакт, именно непосредственно с человеком напрямую, самый важный фактор в успешном продвижении чего либо, вот тут-то социальные сети и занимают первое место. Это мое сугубо личное мнение.

    Что касаемо непосредственно ЭТОГО сайта — очень грамотно все изложено, много нового и интересного.

    Ответить
  9. Из всех перечисленных здесь способов самым эффективным считаю социальные сети. Это наверно будет и быстро и качественно, ведь аудитория социальных сетей безгранична и поэтому могут многие заинтересовываться твоим проектом. Также хорошо тем, что не нужно тратить на это деньги, только время. Я сама очень часто пользуюсь всевозможными социальными сетями для привлечения клиентов.

    Ответить
  10. Информация, представленная в статье очень актуальна. Конечно же для того, что бы привлечь большее количество клиентов, нужны и хорошие менеджеры, которые и займутся всеми перечисленными в статье способами. Автору нужно добавить и еще один способ — это размещение рекламы на билбордах. Этот способ является хорошим для привлечения клиентов в городе, где расположена сама фирма или магазин.

    Ответить
  11. Кристина

    Все-таки самый эффективный способ привлечения клиентов – это отзывы в социальных сетях, плюс правильно оформленная страничка. Тем более если указывать что «Вам это достанется бесплатно…», такое предложение весьма заманчиво. В соц сетях действительно большое количество пользователей, и вероятность того, что кто-то заинтересуется Вашей продукцией достаточно велика. И сюда так же можно прикрепить ссылку на видео в любом видеохостинге, мне кажется, такое сочетание покажет серьезность предложения и вызовет больше доверия.

    Ответить
  12. Не стоит забывать также о довольно популярном сейчас способе раскрутки, как использование блогосферы. Youtube, конечно, даст более быстрый прирост клиентов, но печатные блоги по-прежнему популярны, и определенная категория людей заинтересуется товаром, продвигаемым таким способом. Многие компании стали «на слуху», после того как засветились в постах популярных блогеров.

    Ответить
  13. Анализируя данную статью, с уверенностью могу сказать, что самый эффективный способ привлечение клиентов — это максимальное применение всех существующих методов! Свой товар или услугу нужно раскручивать максимально, т.к. рекламы много не бывает, бывает мало рекламы! Тем не менее, на мой взгляд особого внимания заслуживают отзывы и профиль в социальной сети и, конечно, сарафанный маркетинг!Хотя бы потому, что интернет сейчас есть у всех, а скидки и спец. предложения всегда были интересны русскому человеку! Рассылка бумажных писем также заслуживает внимания, но лишь с точки зрения своей специфичности и уникальности, не более того, т.к. считаю, что данный способ не оправдает затраченных на него усилий. А в общем повторюсь — рекламы мало не бывает!

    Ответить
  14. Из предложенных вариантов привлечения клиентов не все бесплатны. Хотя автор обещал именно бесплатное привлечение клиентов. Более всего заинтересовал последний пункт. Но! Рассылка бумажных писем потребует покупку конвертов и бумаги, если вы собираетесь сами их печатать. А если эти письма будут заказаны в рекламной фирме, то потребуется оплатить труд дизайнера и копирайтера. А еще типографские услуги.

    Ответить

Добавить комментарий