Воскресенье , Июль 23 2017
Домой / Предпринимательская деятельность / Что реально даёт реклама?

Что реально даёт реклама?

Рекламу часто называют двигателем торговли. Это неправильное выражение, ведь двигателем торговли являются человеческие потребности, а реклама – это, скорее, координатор торговли. И начинающие предприниматели часто любят говорить «Вот мы, там, рекламу какую-нибудь дадим» или «А у нас реклама для этого в интернете будет». При этом мало кто из них задумывается, что реклама – это «чёрный ящик», который выдаёт порой совершенно неожиданные эффекты. Некоторые даже думают: «А вот мы больше рекламы давать будем!». Замечательно! Но вопрос не в том, насколько больше рекламы вы будете давать, а в том, насколько грамотно вы будете её корректировать и оптимизировать. И вот на этом моменте многие новички как раз и срезаются. Дело в том, что в ответ на неудавшуюся рекламу они просто вообще перестают рекламировать что-либо этим же способом, но с некоторыми поправками.  Либо они  ещё дают рекламу точь-в-точь таким же образом, и с теми же параметрами, совершенно не задаваясь вопросом «А что нужно изменить?».

Есть и другой вариант: реклама сработала, и теперь на неё идут огромные суммы. При этом, совершенно не учитывается возможная разовость такого мощного эффекта, после которого эффективность пойдёт на спад.

Ошибки новичков в отношении назначения рекламы

То, что начинающие бизнесмены не знают, как правильно давать и оптимизировать рекламу – полбеды.  Гораздо хуже то, что они совершенно неправильно понимают цели рекламы. Сейчас я приведу наиболее распространённые заблуждения новичков в отношении назначения рекламы:

  1. Увеличение продаж. Реально вдумайтесь, как реклама сама, ни с того, ни с сего, вам увеличит продажи?! Это невозможно, потому что сама реклама способна дать лишь увеличение объёма входящих клиентов. С помощью рекламы вы только покажете большему объёму аудитории, что вы есть, и вы предоставляете те или иные товары/услуги.  То есть, звонить вам чаще будут, да, а объём покупок – это уже в прямой зависимости от профессионализма ваших продажников.
  2. Собирание контактов клиентов. Как реклама может собрать контакты у людей? Опять же, она лишь показывает, что вы есть и готовы решить ту или иную проблему клиенту. Не происходит же так, что в рекламной объявлении есть строка «Введите ваш телефон/e-mail»! Реклама приводит к вам заинтересовавшихся людей, а вот собрать контакты тем или иным методом – это ваша задача.
  3. Нахождение клиентов. Здесь также нужно отметить, что реклама не находит клиентов – она лишь заявляет определённой аудитории о вас. Например, вы дали рекламу по телевизору. Узнали потенциальные потребители о вас – да. А вот, сколько человек из тех, кто узнал, придёт к вам – неизвестно. Может и нисколько не придёт, тогда точно нельзя сказать, что реклама приводит клиентов.
  4. Формирование бренда. Вообще-то говоря, бренд и доброе имя формируются в ходе деятельности «сарафанного радио», когда люди сами пользуются вашей продукцией и другим рекомендуют вас. Либо, реклама поддерживает имидж компании, чтобы пор неё не забывали со временем, как в случае с Кока-Колой или Адидасом.  А простая реклама лишь формирует в голове людей образ, типа «Ну да, есть там такая компания, там, доставкой цветов занимаются, у меня вот знакомые тем же самым заняты, на 8 марта я лучше у них закажу».
  5. Увеличение лояльности покупателей. Это вообще очень интересный вопрос – как реклама может увеличить лояльность?! Лояльность повышается тогда, когда люди увидят, что в обмен на потраченные деньги они получили что-то ценное (субъективно дороже денежной стоимости). Например, вы даёте рекламу ваших конфет – сама реклама почти неспособна повысить лояльность к вам (если её не продумывала армия профессиональных маркетологов и психологов).
  6. Раскрутка бизнеса. Реклама – это лишь один из методов продвижения бизнеса и его раскрутки, причём далеко не основной. Поэтому заниматься одной только рекламой в целях раскрутки не стоит.

Что мы хотим от рекламы?

Важно очень чётко понимать, какое действие вы хотите получить от человека, пришедшего к вам по вашей рекламе. Это необязательно должна быть продажа, ведь продать что-то человеку, который о вас только что узнал весьма сложно. А если вы первую продажу сделаете на большую суму и напористо (не вы, а ваш продажник), то клиент в следующий раз может и не прийти к вам, так как почувствует, что решение о покупке было не его собственным, а навязанным извне. Поэтому можно для начала в рекламе должно быть какая-нибудь просьба к клиенту о некотором бесплатном действии. Например, то может быть:

  • Визит к вам
  • Ознакомление с вашими каталогами
  • Консультация с вашим специалистом
  • Подписка на ваши новости/рассылку
  • Участие в какой-либо вашей бесплатной акции
  • И многое другое

Причём определить это надо ещё до запуска самой рекламной кампании, чтобы её оптимизировать уже под эту цель. Если вы не сделаете этого, то клиенты к вам будут приходить весьма беспорядочно (и вы не будете знать, что с ними делать), либо вообще не будут приходить.

Основные правила работы с первым клиентом

Представьте себе, что клиент о вас узнал, вы его заинтересовали, и он захотел  у вас что-то купить. Вот он сам ещё не очень определился, примеряется, и теперь вопрос – что ему лучше всего предложить? «Конечно же, что-то максимально дорогое» скажут многие, поставив себя на место бизнесмена. И окажутся совершенно неправы, ведь психология человека такова, что он не решается приобретать что-то малоизвестное, и у кого-то малоизвестного сразу на большую сумму денег. Поэтому важно не продать сразу дорого, а показать ему, что не стоит по вопросу некоторого товара или услуги обращаться к кому-то другому, кроме как к вам, что лучше, чем у вас найти очень сложно.  При этом, продать можно что-то совершенно незначительное, но на высшем уровне качества и сервиса. Понимаете, если вы оставите в его душе хорошее впечатление, к вашим конкурентам он уже не пойдёт, ведь зачем искать что-то новое, когда есть известные поставщики хорошего качества и сервиса.

Смотрите также

Нужны ли эти ограничения: примеры дискриминации соискателей по возрастному признаку.

Нужны ли эти ограничения: примеры дискриминации соискателей по возрастному признаку.

Существует целая категория ограничений при принятии на работу, которые вызваны не здравым смыслом, а предрассудками. …

9 комментариев

  1. Хочется петь песнь хвалы тому, кто придумал рекламу. Многим она уже надоела, кто-то ее откровенно ненавидит и переключает каналы, если реклама транслируется по телевидению или радио. Но так устроена наша жизнь, что без рекламы никуда. И даже новичек понимает, чтобы свой ресурс заработал в полную силу, нужно прибегнуть к размещению рекламы. А вот все тонкости и хитрости подхода к клиенту — это уже целое искусство и тут нанимают специалистов.

    Ответить
  2. Александр

    Реклама сейчас почти правит миром, благодаря рекламе мы сейчас продаем и торгуем, и набираем настоящих уникальных посетителей. Благодаря рекламе, многие люди и живут, ведь сейчас куда не кинься, везде реклама, и в метро и по телевизору и по радио, она сейчас действительно везде. И многие например веб мастера получают таким образом себе уникальных посетителей!

    Ответить
  3. Все говорят, что реклама — двигатель торговли. Но последнее время все чаще на нее действительно злятся, пропускают, переключают и так далее. А суть остается в том, что хочет человек или нет, но он ее увидит, услышит и запомнит! И, выбирая среди множества товаров и услуг, в большинстве случаев выбирают именно то, с чем уже знакомы. Тут работает и то, что черный пиар тоже пиар :)

    Ответить
  4. Григорий

    Хоть и бытует мнение, что хороший товар в рекламе не нуждается, это не правильно. Благодаря грамотной рекламе наши потребители узнают о том или ином товаре. Главное реклама должна подаваться без избытка. Когда смотришь по телевидению рекламу в течении более 10 минут, просто перестаешь воспринимать информацию. Нужно учитывать, что реклама хороша в нужное время и в нужном месте.

    Ответить
  5. Добрый день, хорошая кстати тема затронута! Реклама это двигатель! Благодаря ей многие люди узнают что открылся новый магазин или то что в том или ином магазине распродажа! А девушки как известно очень падкие на слово распродажа! Так что для увеличения, именно численности людей заинтересовавшимися вашим магазином благодаря грамотной рекламе будет больше!

    Ответить
  6. В наше время тема рекламы очень актуальна, но она присутствует везде и даже уже надоела. Но не все так плохо как может казаться, есть и такая реклама, которую действительно интересно смотреть и она запоминается на долго. Влияние рекламы на продажи очень велико, так как мы идем в магазин и не задумываясь покупаем то, что уже примелькалось, допустим, по телевизору или на бигбордах. Я считаю, что нужно применить больше креативности в современной рекламе

    Ответить
  7. Очень грамотная статья о рекламе,без рекламы сейчас просто невозможно,очень важно,чтобы реклама была качественной.Сейчас очень мало такой рекламы,а ведь именно она и приносит прибыль.Качественная реклама поможет продать и продвинуть даже самый ненужный товар.Люди всегда будут вестись на рекламу,только с каждым годом они становятся устойчивее к рекламным ходам,вот тут-то и самое интересное,рекламщики тоже не спят и придумывают новшества.На самом деле реклама это тоже искусство.

    Ответить
  8. Александр

    Да, реклама это немаловажный компонент в торговле и продвижении товара, а по другому о вас не узнают, только посредством рекламы и пиара чего либо). Я вот занимаюсь арбитражем трафика, кто знает тот поймет), так вот, вконтакте рекламирую онлайн игры. Стоит только поменять картинку или изменить текст рекламы так сразу же меняется отдача этой рекламы, нужно уметь рекламировать свою продукцию, правильно подбирать слова которые заинтересуют человека)

    Ответить
  9. Если реклама подается в комплексе с остальными составляющими успешного маркетинга, то вы «на коне». Но, если реклама воспевает прекрасный сервис и качество товара, а на деле вас ждет наплевательское отношение к клиентам и, откровенно говоря, плохой товар, то такая реклама здорово испортит репутацию. Реклама должна быть честной и поогать потенциальным клиентам в решении их проблем.

    Ответить

Добавить комментарий