Воскресенье , Июль 23 2017
Домой / Предпринимательская деятельность / Главная посылка грамотного бизнеса

Главная посылка грамотного бизнеса

Задумывались ли вы над тем, что составляет самую суть бизнеса, самую его «сердцевину»? Ведь если знать ответ на этот фундаментальный вопрос, понимание всех остальных аспектов бизнеса – дело наживное.

Ответ здесь на самом деле очень прост, но из-за обилия сказок по теме бизнеса его сложно увидеть, хотя такую вещь должен чётко понимать каждый бизнесмен. Итак, самая суть – это решение проблем людей, за которое последние платят деньги. То есть, это не впаривание клиентам того, что у вас есть, как то принято думать, а ваше предложение чего-то, что разрешает проблемы, стоящие перед ними.

Приведём пример. На одном ресурсе чисто женской тематики аудитория (то есть, девушки и женщины) хотели своим мужчинам делать оригинальные подарки. И некоторая веб-студия, на партнёрских отношениях с этим сайтом, предложила нестандартное решение – создание сайта под заказ для таких женщин, где последние могли бы писать различные поздравления, пожелания и т.д. своему любимому. Представительницы аудитории сайта, узнав об этом, согласились и дело пошло. Стали создаваться сайты, а девушки и женщины с удовольствием писали на них свои тёплые слова, наполняли страницы фотографиями, видео и т.д.

Это наглядный пример того, как веб-студия не стала впаривать свои услуги, а предложила своё решение проблем клиента. Данное решение нашло отклик, стало оплачиваться, и все стороны были довольны. Более того, при таком подходе самое сложное – это соотнести проблемы клиента со своим возможными средствами их разрешения. Если вы найдёте для него подходящее решение, продавать его уже не потребуется – его с радостью у вас купят.

Но часто, всё же, стараются идти от своего продукта (товара или услуги, неважно). То есть, кто-то видео умеет создавать и обрабатывать (нарезать, компановать и т.д.), и начинает предлагать свои услуги, «Купите у меня, ну купите». Кто-то, может быть, и купит, но в основном купят, если он поинтересуется проблемами других людей, и придумает метод их решения на основе своих навыков.

Например, инфобизнесмены денно и нощно думают над тем, как повысить продажи своих продуктов. Можно предположить, что они с радостью приобретали бы продающие видеоролики, и при таком варианте останется лишь поговорить с ними на эту тему. В ходе же разговора уже можно выяснить, каким образом вы можете применить свои навыки для решения их проблем, и заработать на этом.

Многовариантность решений

На самом деле, поскольку одну и ту же задачу можно решить большим количеством методов, перед вами открывается просто непаханое поле для заработка на своих знаниях, умениях и навыках.

Например, все интернет магазины хотят увеличить конверсию, чтобы как можно меньше тратить денег на рекламу. Это значит, что копирайтер может улучшить текст страницы, верстальщик – дизайн и оформление, фотограф может сфотографировать товары в выгодном ракурсе. Тот, кто работает с видеороликами, может сделать и поместить на страницу какой-либо продающий видеообзор товаров с инструкцией к их использованию. Здесь вспоминается история с магазином видеорегистраторов, на котором поместили ролик о том, как максимально просто и быстро можно установить регистратор, и избежать неожиданностей при установке. Конверсия страницы немного поднялась после помещения этого ролика.

Принцип минимальной пробы

Даже увязав проблемы клиентов со своими навыками, и предложив на основе данной увязки решение, будьте готовы, что согласятся у вас что-либо приобрести далеко не все потенциальные покупатели. В предложения партнёрства, кстати, работает тот же принцип – соглашаются далеко не все. Поэтому никогда нельзя после чьего-либо отказа говорить, что не работает данная система. Не попробовав своё предложение на некоторой минимальной выборке, вы никогда точно не можете знать, насколько предложение работает. Поэтому самый лучший совет, который я могу здесь дать – пробуйте и смотрите отклик. Если даже проверили на двух сотнях потенциальных клиентов, и не сработало – проанализируйте, почему так могло быть, и исходя из результатов анализа попробуйте снова, внеся соответствующие изменения. Например, можно попробовать своё предложение на другой целевой аудитории.

Смотрите также

Нужны ли эти ограничения: примеры дискриминации соискателей по возрастному признаку.

Нужны ли эти ограничения: примеры дискриминации соискателей по возрастному признаку.

Существует целая категория ограничений при принятии на работу, которые вызваны не здравым смыслом, а предрассудками. …

5 комментариев

  1. Автор статьи усовершенствовал известный тезис советских времён: «Спрос определяет предложение». Эту фразу можно интерпретировать двояко. Если есть на что-то спрос, то будет и предложение. В то же время, если речь идёт о новом товаре или услуге, то спрос на них не появится до тех пор, пока товар этот не будет предложен. Взгляд автора на современную торговлю весьма позитивен: предлагай потребителям то, что решит их проблемы.

    Ответить
  2. Семен Темников

    Сердце бизнеса заключается в библейской истине. Понятное дело, это мое мнение. А истина звучит так: Во всем, как хотите чтобы с вами поступали люди, поступайте с ними. Применимо к бизнесу — бизнесмен должен приносить людям не только пользу, но и делать это любя. Тогда его бизнес будет любим и им самим и людьми, для которых все делается. Но если весь бизнес строится на желании заработать, он рано или поздно потерпит крах.

    Ответить
  3. Александр

    Главное в любом бизнесе это не впаривать в лоб, а в первую очередь узнать клиента. Ведь зная его мотивации и желания можно не только помочь решить кое-какие проблемы, а получить клиента и друга в одном лице. Конечно надо понимать, что приобретая себе друга таким путем, он станет вашим клиентом.Но он скорее будет рад тоже оказать посильную помощь, как и вы помогли ему в свое время.

    Ответить
    • Все вроде бы и правильно пишете, но в бизнесе не может быть друзей, и с друзьями тоже нельзя иметь общий бизнес, так как все равно найдуться какие-либо причины для ссор.

      Ответить
  4. Сейчас на различных рынках очень большая конкуренция, и нужно очень постараться, чтобы спрос был выше чем у кого-либо, правильно автор пишет, что нужно товар или услугу «вкусно» и грамотно подать, но почему-то умудряються некоторые компании на столько испортить этот «вкус», что и покупать у них ничего не хочется.

    Ответить

Добавить комментарий