Воскресенье , Июль 23 2017
Домой / Предпринимательская деятельность / Выбираем нишу: практика.
Выбор ниши: практика.

Выбираем нишу: практика.

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога, на связи Евгений Кержаев. В прошлом посту разбиралась тема выбора ниши для стартапа, в этом посту будет продолжение темы. Но с маленьким отличием: если в прошлый раз разбор был теоретический, в этот раз мы рассмотрим конкретные примеры, по которым вы и увидите то, как же, всё это происходит в реальности. Также вы узнаете, что на самом деле являет собой бизнес, и получите представление о четырёх этапах развития своего дела.

Возьмём для примера четыре ниши:

  • корпусная мебель
  • салон красоты
  • ремонт квартир
  • женская одежда

Теперь каждую из них прогоним по важнейшим критериям успешного старта.

Что легче продавать?

Зададимся вопросом: что из выше перечисленных продуктов легче продавать? Ответ на этот вопрос таков: легче продаётся продукция в той нише, где у клиентов есть боль.

Конечно, у покупателей в каждом сегменте есть боль в той или иной степени. Но в большинстве случаев, мебель и одежду покупают не на боли, а на радости. Потому продавать эти продукты сложнее. А вот по ремонту и услугам салонов красоты – боль есть, да ещё какая (особенно в ремонте)!

Где больше денег?

Безусловно, в области продаж корпусной мебели и услуг по ремонту денег больше – там и минимальные цены выше, и средний чек гораздо больше. То есть, под термином «больше денег» имеется в виду величина дохода с одного заказа.

Где больше затрат на старт?

Если вы реально начнёте пробовать четыре предложенных варианта, то быстро поймёте, что в салон красоты необходимо вкладывать наибольшую финансовую массу, по сравнению с остальными вариантами. Почему? Дело в том, что по поводу ремонта, поставок мебели и одежды вполне можно найти покупателей и договориться с ними, не открывая никакой объект. И только после договорённостей можно искать поставщиков товаров и услуг. Но с салоном красоты дела обстоят иначе. Вам необходимо будет арендовать помещение, нанимать мастеров, приспосабливать это помещение под специфику деятельности. Так что, салон красоты – наиболее дорогостоящее начинание.

Где можно продавать оптом и регулярно?

На первый взгляд наиболее очевидным ответом кажется одежда и мебель. Если, однако, внимательно изучить вопрос, то можно понять, что одежду оптом особо продавать не получится, а на мебели сложно будет выстроить регулярные продажи. Дело в том, что при покупке одежды каждый придерживается своего вкуса и стиля, а посему трудно будет оптом продать кипу одинаковых маек. Касательно мебели – через какое время клиенту, купившему у вас мебель, вновь что-нибудь понадобится из мебельного ассортимента? Скорее всего, через несколько лет. Поэтому на регулярность продаж в этом сегменте рассчитывать не приходится.

Относительно ремонта дело обстоит так: вообще нельзя выстроить ни регулярные продажи, ни продажи оптом. Ремонт делается на долгий срок, а кроме того, у каждого свой конкретный случай.

Про салон красоты также нельзя сказать, что через него возможны оптовые продажи, но в отличие от других вариантов, он позволяет выстроить регулярный поток клиентов, да и продавать одному клиенту за сеанс вы можете много чего: начиная от простого наведения стиля, и заканчивая косметологическими процедурами.

А что касается регулярности, то вам достаточно напоминать каждой вашей клиентке раз в месяц о вашем салоне, чтобы поддерживать всех ваших потребителей «в тонусе».

Где больше клиентов?

Если смотреть по количеству потенциальных клиентов, то получается такая вещь:

  • у проектов по ремонту и продажам мебели объём клиентов не очень большой (ну не нужен каждому третьему человеку ремонт или новый столик)
  • у салона красоты и проекта по продажам одежды объём клиентов большой, так как соответствующие товары и услуги нужны большому числу покупателей

Очевидно, что одежда и услуги салона красоты пользуются большим спросом, а посему и найти клиентов в данном сегменте легче.

Здесь необходимо осветить ещё один фактор: доступность клиентов. Салон красоты по этому параметру обходит все другие виды деятельности. Если мебель, одежда и услуги ремонта нуждаются в специальном поиске клиентов, то салон красоты стоит у всех на виду, и клиенты подходят туда сами. Вы можете возразить: «Но ведь магазины одежды и мебели тоже стоят у всех на виду». Да, стоят. Но для того, чтобы они стояли на виду, их необходимо построить, либо арендовать, что идёт вразрез с принципом минимально возможных вложений.

По совокупности параметров получается, что наиболее выгодным является салон красоты (хотя и наиболее дорогим с точки зрения стартовых вложений). Там наибольшая доступность для клиентов, возможность выстроить наиболее постоянный и долговечный поток покупателей, возможность продавать большое количество всяких дополнений к одному заказу и т.д.

Получается, что бизнес-нишу вы должны выбирать не потому, что она вам нравится, а потому, что данный выбор даёт наибольшее количество преимуществ.

Бизнес – это общение

По факту ключевым моментом любых продаж является общение с клиентом. Чем лучше вы с ним общаетесь, тем успешнее продаёте и ведёте своё дело. В то же время вам необходимо и грамотно общаться с поставщиками ваших услуг, вашим сотрудниками, чтобы они лучше понимали стоящие задачи и охотнее их выполняли. А от вашего умения общаться сильно зависит их желание/нежелание делать то, что вы им скажете.

Причём, дикция, правильно поставленная речь не играют в вашем общении ключевой роли, а являются лишь вспомогательными коммуникативными инструментами.

В республике Марий Эл есть человек, который ведёт бизнес на экотуризме. Он очень сильно заикается, но люди, несмотря на это, его слушают и общаются с ним нормально. Так что к дикции своё общение не стоит привязывать всецело, поскольку коммуникативная компетентность – гораздо более сложное умение, чем просто красивая речь.

Четыре этапа развития бизнеса

Этап №1 – бизнес «на коленке». Это начальный этап запуска вашего дела, при котором вы всё делаете сами (бегаете, ища клиентов, настраиваете рекламу, пишете тексты и т.д.). Абсолютно каждый процесс вы реализуете сами.

Этап №2 – систематизация. После того, как вы открыли дело, поняли, что потребность в ваших услугах есть, получили первых клиентов, все процессы вам необходимо систематизировать. То есть, вы нанимаете сотрудников, пишете инструкции по своим бизнес-процессам, обучаете сотрудников необходимым умениям и т.д. То есть, по прохождении этого этапа у вас должна быть выстроена система, которая работает без ваших усилий.

Этап №3 – масштабирование. Построив систему, вы открываете новые точки продаж товаров или оказания услуг по роду вашей деятельности. Причём, для успешного открытия у вас должны быть прописаны все процессы, чтобы на новом месте не приходилось заново обучать сотрудников и ставить систему.

Этап №4 – продажа инвестору. Когда ваша бизнес-система самодостаточна, и отлажено работает без вашего участия, вы можете это продавать инвесторам. И за дорого вам удастся продать лишь тот бизнес, в котором все процессы налажены.

Смотрите также

Нужны ли эти ограничения: примеры дискриминации соискателей по возрастному признаку.

Нужны ли эти ограничения: примеры дискриминации соискателей по возрастному признаку.

Существует целая категория ограничений при принятии на работу, которые вызваны не здравым смыслом, а предрассудками. …

3 комментария

  1. Хочу заметить, что продажа мебели и одежды отличаются от салона красоты и ремонта квартир еще и тем, что делать ремонт и оказывать косметические услуги должны мастера-профессионалы. То есть надо еще таковых найти, ну и зарплату им регулярно каким-то образом выплачивать. Так что если подробнее разбирать даже эти сегменты рынка, обнаружатся ещё разные нюансы.

    Ответить
  2. Александр

    Интересно на счет идеи салона красоты, а если попробовать пригласить в свой новый салон уже известных специалистов из других салонов нашего города. Они и с собой приведут еще свою базу клиентов. как думаете стоящая идея или нет. И теперь еще одна загвоздка, как их заманить к себе в салон. Ведь не все захотят менять свои места.Как сделать так, что бы выгодно было обеим сторонам?

    Ответить
  3. Почему н рассматривали варианты в food-сегменте? Например, та же самая реализация воды в парках. Да, сезонность резкая, но где ее нет? Это продажа товара, а не услуги, что в некоторой степени проще ( согласитесь, салонов сейчас полно), возможность менять ассортимент да и затраты на старте небольшие. Например, горячая кукуруза. Вложения не прям минимальны, зато аудитория — от детей до взрослых, продукт не вредный, интересен и зимой, и летом. И в самом начале пути можно все делать самому.

    Ответить

Добавить комментарий