Пятница , Январь 19 2018
Домой / Предпринимательская деятельность / Как правильно выбрать тематику интернет-магазина?
Как правильно выбрать тематику интернет-магазина?

Как правильно выбрать тематику интернет-магазина?

В предыдущей статье Вы узнали, что интернет-магазину необходима своя концепция. Но одного этого мало, поскольку при выборе самих товаров необходимо убедиться, что тематика пользуется спросом. Помочь в этом может, в первую очередь, анализ рынка.

Как анализировать спрос в интернете?

Одним из лучших помощников в этом деле является Яндекс.Вордстат, который предоставляет статистику по количеству ключевых запросов, производимых в день (неделю, месяц). Вы можете вбить туда запрос по любой товарной категории (например, обувь, одежда, телефон, компьютер, косметика, велосипед и т.д.), и посмотреть частоту запросов по придаточным терминам. Например:

  • велосипед – 2178000;
  • велосипед купить – 1575483;
  • горный велосипед купить – 933685;
  • шоссейный велосипед купить – 837833;
  • шоссейный и горный велосипед, их отличия – 437725.

Как видите, байки сами по себе пользуются спросом, а среди них наибольшая потребность в горных велосипедах.

Другой пример – слинги (разновидность одежды для кормящих мам):

  • слинги – 67000;
  • слинги для новорожденных – 8300;
  • слинг для новорожденного – 8275;
  • куплю слинг – 4386;
  • слинг с кольцами – 752;
  • рюкзак-слинг – 484;
  • майка-слинг – 153;
  • слинг своими руками – 57.

То есть, как видите, по сравнению с другими разновидностями наибольшим спросом пользуется тема «слинги для новорождённых», а значит, под неё вполне можно подбирать ту или иную концепцию.

Другой способ, который менее точен, и позволяет лишь, в общем, прикинуть объём спроса на тот или иной товар – это разведка на топовых торговых онлайн-площадках. Наиболее распространённые среди них – Еbay, Аliexpress и Аmazon. Там есть разделы под названиями типа «Hot Deals», «Best Sellers» и т.д.

При анализе обязательно учитывайте фактор сезонности, который особенно выражен у таких товаров, как куртки, сапоги, шубы, сани, купальники и т.д. Для этого просто сегментируйте запрос по месяцам. Например:

  • июль: перчатки женские – 75000 запросов;
  • октябрь: перчатки женские – 330000 запросов;
  • декабрь: перчатки женские – 960000 запросов.

Таким образом, Вы сразу будете понимать, что на спрос относительно этого товара сильно влияет сезон. Благодаря этому Вы начнёте думать над тем, чем другим нужно торговать в периоды низкого спроса.

То есть, определять уровень потребительского спроса следует только на основании объективной статистики и источников. Ни в коем случае не следует опираться на некоторое своё субъективное видение. Дело в том, что некоторые (особенно начинающие) бизнесмены при выборе тематики опираются на то, что пользуется спросом по их личному впечатлению. То есть, они опираются не на цифры, а на то, что им кажется наилучшим. Статистика показывает, что примерно в половине случаев их личное мнение абсолютно не соответствует действительности.

Поставщик или ниша?

Есть распространённая ошибка среди стартаперов в сфере интернет-торговли: они сначала выбирают некоторого поставщика, а уже потом начинают определять тематику, исходя из того, что он им предлагает.

Конечно, кому-то так проще действовать. Но в этом случае проявляются следующие малоприятные последствия:

  • привязка к одному поставщику. Вообще в бизнесе цифра «1» очень плоха своей ненадёжностью. И если Вы будете зависеть от одного поставщика, то будете постоянно рисковать. А если вдруг он по каким-то причинам разорится, уйдёт с рынка, либо поставит Вам совершенно невыгодные условия, всё Ваше дело тут же встанет.
  • поверхностное определение ниши. Запросто может оказаться, что Вам стоило бы выбрать другую тематику, поскольку в ней и товары подороже и поприбыльнее, да и с логистикой проще. Но перепрофилировать всё своё дело будет весьма проблематично.

В то же время, если Вы определились с тематикой, определились с запросами целевой аудитории (да и саму её, как следует, очертили), определиться с товарами (закрывающие потребность) и подобрать необходимых поставщиков будет довольно легко.

При чём тут собственные интересы?

Важный момент – старайтесь ориентироваться на, те товарные ниши, которые Вам интересны сами по себе. Допустим, Вы увлекаетесь сортами кофе, и в этой сфере присмотрели неплохие перспективы? Тогда действуйте именно в этом направлении. И неважно, что, например, одежда чуть больше по доходности – личностный интерес является мощным двигателем, позволяющим преодолеть различные препятствия, которые будут на Вашем пути становления бизнесмена.

Доходность одной продажи.

Об этом уже говорилось ранее, но не лишним будет сказать ещё раз: ориентируйтесь на максимально дорогие товары. Чем больше денег Вы получите с продажи одной единицы, тем легче Вам будет покрыть доставку и иные расходы, на обслуживание одной продажи. При прочих равных условиях онлайн-магазин, торгующий дорогими товарами будет приносить гораздо бóльшую прибыль, чем тот, что специализируется на средней ценовой категории. Особенно когда будут проведены все меры по оптимизации рекламных каналов. 

Смотрите также

Интернет-магазин: проблемы логистики, приёма оплаты и их решения.

Интернет-магазин: проблемы логистики, приёма оплаты и их решения.

Продолжаем говорить об основных проблемах тех, кто открывает собственный интернет-магазин. Отказы и возвраты товара. Одна …

Добавить комментарий