Автоматизация системы привлечения клиентов

Автоматизация системы привлечения клиентов.

Чётко налаженная работа фирмы – результат кропотливого труда, направленного на автоматизацию всей системы.

Интернет-ресурсы, позволяющие автоматизировать привлечение клиентов.

Яндекс-Директ.

Одним из сегментов, способных стабильно функционировать без активного вмешательства владельца, являются каналы привлечения клиентов. Существует масса способов, использующихся для популяризации сведений о фирме. В первую очередь, это Яндекс-Директ; менее востребованный в бизнесе ресурс – Google Adwords. Следует учесть, что вам понадобится немало времени, чтобы вывести работу этого блока на автопилот. Впоследствии же достаточно будет просто пополнять баланс вашего аккаунта, а система будет действовать, и приносить определённое количество кликов, посетителей, иначе говоря, прибыль.

Работу с интернет-ресурсами желательно поручить сотруднику, который будет вплотную заниматься рекламной компанией в интернете, отслеживать её работу, регулярно дорабатывать, чтобы клики обходились гораздо дешевле, а их количество стабильно росло.

Реклама в социальных сетях.

Достаточно мощный механизм – социальные сети, к примеру, «Вконтакте». Сайт посещает в месяц до пятидесяти миллионов человек, поэтому правильно настроенная контекстная реклама позволит получить из этого ресурса немалое число клиентов.

Рассмотрим более подробно, как задействовать социальные сети для публикации рекламы. Допустим, вы ищете для своей фирмы менеджера по туризму. Покажите своё объявление только женщинам от 20 до 40 лет, занимающих такую должность. Несмотря на малочисленность пользователей, это будет аудитория целевая, которую наверняка привлечёт подобная информация.

Выборочное размещение рекламы позволит значительно сэкономить средства, и охватить массы заинтересованных людей. Необходимо подобрать определённую аудиторию и вести целенаправленную работу с каждой категорией клиентов, например, с предпринимателями или с молодыми мамами. Публикации же, рассчитанные на всех, совершенно неэффективны.

Размещение информации в группах.

Возможно также размещение информации в группах с числом подписчиков от пятисот до миллиона и более, объединяющих людей по интересам: кто-то увлечён темой бизнеса, кого-то привлекает проблема воспитания детей или, к примеру, людям нравится заниматься рукоделием. Данный способ более результативный и быстрый, нежели создание и раскрутка собственной группы. Договорившись с администратором о публикации рекламы, нужно будет только отслеживать результаты, организовывать какие-либо акции.

Очень важно учесть: даже самые актуальные объявления через определённое время «выгорают», перестают работать. Люди к ним привыкают и прекращают ими интересоваться. Поэтому нужно периодически менять изображения, тексты, видеоролики.

Чтобы полностью автоматизировать подобный вид работы, надо нанять сотрудника, затем обучить его, отправив на курсы. В итоге вы получите квалифицированного менеджера по рекламе.

Использование YouTube для публикации рекламы.

Следующий сегмент, где можно опубликовать рекламу – это YouTube, который для бизнеса используется очень редко: большинство людей не умеет делать это правильно.

Известны два варианта, как использовать данный ресурс. Первый — создание своего канала и размещение там специальных видеоматериалов, дающих полезную информацию и приводящих зрителей к осознанию того, что вы предоставляете им возможность что-либо приобрести. Однако учтите: длительность ролика не должна превышать две минуты, иначе его не станут смотреть. Этот способ имеет свой недостаток: он достаточно трудоёмкий.

Вариант второй, более простой, — публикация рекламы, показывающейся во время просмотра видео, уже добавленного кем-либо из пользователей.

Другие ресурсы.

К онлайновым способам распространения информации можно добавить Avito и другие ресурсы, работу с которыми также следует подвергнуть глубокой автоматизации.

Способы привлечения клиентов оффлайн.

Разнообразные пути привлечения покупателей оффлайн тоже могут быть эффективными при минимальных усилиях владельца и без его активного вмешательства.

Штрендер.

Для примера возьмём штрендер. Если вы владелец розничного магазина, вы можете использовать подобную переносную конструкцию. Это постоянно действующий канал с разовыми затратами, но, к сожалению, оправдывающий себя не в любом бизнесе.

Распространение полиграфической продукции.

Широкое поле деятельности представляет распространение разнообразных видов полиграфической продукции, например, листовок и визиток. Впрочем, должного эффекта не получится, если один раз распространить листовки. Нужно создавать различные варианты текстов, добиваться разнообразия цветов и размеров, устраивать всевозможные акции и искать новые места распространения.

Дисконтные карты.

Следующий вариант для повышения лояльности покупателей – дисконтные карты. Хотя данная мера не всегда результативна, так как скидки убивают бизнес, отнимая часть чистой прибыли. То есть вместо того, чтобы продать товар за 1000 рублей, вы продаёте его за 500, лишая себя полноценного дохода.

Привлекая клиента, вы начинаете с ним работать: созваниваться, переписываться, предлагать свои услуги. А дисконтная карта даёт ему право постоянно пользоваться скидкой, причём стабильно растущей.

С практической точки зрения это весьма неудачный метод привлечения клиентов: при подсчёте всех плюсов и минусов обнаруживается, что потери несоизмеримо больше, чем полученная прибыль.

Холодные звонки.

Следующий общеизвестный приём, позволяющий фирме получать новых клиентов — холодные звонки. Часто при организации такой деятельности совершается много ошибок.

Одна из них – поручить работу своему сотруднику, чтобы он обзванивал клиентов. С течением времени количество звонков сокращается, а затем человек увольняется, потому что подобное занятие оказывает на него негативное влияние.

Тогда владельцы обращаются в колл-центр. В итоге сторонняя организация получает деньги, делает звонки по своей базе, назначает встречи, отправляет какие-либо презентации, а продажи от такой деятельности не растут. Отсюда следует вывод: отдав холодные звонки кому-либо на аутсорсинг и не разработав заранее стратегию, не стоит надеяться на хороший результат.

Оптимальный вариант — организовать деятельность так, чтобы было соотношение 50X50: кто-то снаружи занимается непосредственно холодными звонками, но подготовительную работу должен сделать сам владелец. Продумайте, кто ваши клиенты, что вы сможете им предложить. Разработайте сценарий разговора, а затем согласуйте и доработайте его с колл-центром, занимающимся этим вопросом. Только после тщательной совместной подготовки процесс пойдёт на автопилоте: вы будете оплачивать услуги, сотрудники сторонней организации — делать звонки, назначать встречи, а ваши менеджеры по продажам — осуществлять сделки.

Помните: нельзя отдать работу на сторону и ожидать, что люди всё за вас сделают без вашего содействия. Это, конечно, возможно, но тогда возникнет много вопросов: на что ваши покупатели обращают внимание, по каким критериям идёт отбор товаров или услуг.

Если только у вас не просят разъяснений — есть повод насторожиться. Вероятнее всего, работу сделают на своё усмотрение, без учёта вашего опыта и наработок.

Запомните: в любом бизнесе предварительной подготовкой владелец должен заниматься лично, а потом делать её совместно с сотрудниками или отдавать сторонним организациям.

Подытоживая вышеизложенное, необходимо сказать, что автоматизация системы привлечения клиентов возможна. Однако надеяться на функциональность данного сегмента в будущем можно лишь в случае целенаправленной работы самого предпринимателя на начальном этапе.

 

About Евгений Кержаев:

Check Also

{Pricing Your Used Panties {Based|Based Mostly|Primarily Based} On Their {Condition|Situation}|Used Panties}

{Research {popular|well-liked|in style} hashtags {related|associated} to used panties and {include|embrace|embody} them in your posts. If …

5 комментариев

  1. Антон Денисович

    К теме автоматизации системы привлечения клиентов можно добавить только черные методы пиара и продвижения в интернете, я о рассылке писем или спаммировании. Что было собственно и придумано именно для агрессивной рекламы и привлечения клиентуры. Рассылку СМС можно отнести к тем же методам, но так или иначе основные способы описаны довольно полно остается только выбирать.

    Ответить
  2. Насчет автоматизации системы привлечения клиентов, я думаю необходимо постоянно показывать много рекламы. А также распространять ее по социальным сетям, но чтобы действительно привлечь много клиентов, в рекламе необходимо как можно правильнее отражать суть того, что вы рекламируете. То есть в рекламе не следует обещать людям большие сверх доходы, а тем более гарантировать им большую прибыль. И не нужно скрывать риски того, что вы рекламируете, а необходимо наоборот как можно больше о них рассказывать.

    Ответить
  3. Понравилось, что все подробно расписано, про Google Adworbs вообще слышу впервые… но я задумалась вот о чем: наверное у каждой бизнес-ниши есть своя точка, где реклама будет работать лучше всего. Например, глупо рекламировать автозапчасти в инстаграмме, где, в основном одни женщины, а вот, например, одежду там рекламировать идеально. Что вы об этом думаете?(если вообще поняли мой запутанный комментарий)

    Ответить
  4. Я думаю, что есть смысл пробовать все вышеизложенные способы и вести статистику, по каким каналам к вам приходит больше клиентов и на какие способы идет больше затрат. Со временем можно отсеять то, что окажется не эффективным и оставить только самое лучшее. Еще можно модернизировать некоторые варианты. Например, вместо дисконтных карт предлагать скидку на последующую покупку, если она будет совершена в течении определенного времени. По поводу Яндекс Директ и Google Adwords, то мне кажется, что там не все так просто. Чтобы реклама была эффективной придется во всех нюансах разобраться. Благо, сейчас на тему рекламы с помощью этих сервисов много книг написано, так что при желании можно и поучиться.

    Ответить
  5. Из своего опыта скажу.Кроме вышеперечисленного мне для привлечения клиентов помогла эффективная реклама в баннерах на раскрученных сайтах. Это конечно же стоит немаленьких денег, но окупаемость (если грамотно все сделать и организовать) оправдывает себя спустя уже два месяца. Никогда не жалейте капиталовложений на привлечение клиентов на свой ресурс.

    Ответить

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.