Структура сайта.

Структура сайта.

Допустим, у Вашего сайта хороший дизайн, на нём присутствуют все элементы формирования доверия, тексты самые что ни на есть продающие. Но конверсия всё равно бесконечно мала! В таком случае причиной может быть плохо продуманная структура сайта. Хорошая структура всегда соответствует таким критериям, как:

  1. понятность;
  2. удобство поиска информации;
  3. полнота информации.

Понятный сайт.

Это тот, в котором очень легко сориентироваться. Причём, критерий очень простой – если пользователь, кликая куда-либо, понимает, что за этим кликом последует – сайт понятен. Если же он тычет стрелкой в какое-либо поле/картинку/кнопку, не очень представляя, что там ему откроется – понятным сайт назвать не получится.

Стандартизация.

Ваш сайт тем более понятен, чем более схож по структуре с другими ресурсами. Так, если вы список услуг сделаете в виде слайдера снизу, а разделы «Контакты», «О компании», «Наши мероприятия» и т.д. вообще во вращающемся облаке сбоку, пользователь изрядно потрудится, чтобы во всё разобраться. Хотя, скорее всего, трудиться он не будет, и просто предпочтёт покинуть страницу, уйдя на более понятный сайт конкурентов.

Стандартная структура (имею в виду наиболее распространённую) такова:

  • в левой колонке список услуг или товаров;
  • в верхнем меню стандартные разделы вроде «Главная», «О компании», «Контакты», «Отзывы», «Блог», «Новости», «Мероприятия», «Частые вопросы» и т.д.
  • в верхнем левом углу – логотип и символ бренда, отрасли;
  • в верхнем правом углу – контакты (телефон, почта);
  • в нижней части более ссылки на разные страницы сайта, выполненные более подробным образом;
  • в самом низу значок копирайта.

Естественно, что и слова для названий страниц нужно подбирать максимально ясные и понятные и ориентированные на потребителя.

Например, компания занимается дизайном помещений. Если, например, какую-нибудь из вкладок назвать «3D дизайн», далеко не всем пользователям будет понятно, что это такое. Если эту же вкладку подписать «Дизайн с компьютерным проектированием», то суть услуги уже становится более понятной.

Также необходимо продумать предельно понятную навигацию по сайту максимально конкретными терминами. Например, если у вас в услугах будет написано просто «дизайн интерьера» – это одна ситуация. Но если там же (обычно для более подробных описаний и предусматривается нижняя часть сайта) прописать «дизайн кухонь», «дизайн ванных комнат», «для детских комнат», «для спален» передвигаться по сайту посетитель будет намного более адресно и целенаправленно. То есть, попадает человек на сайт, и видит «дизайн интерьера», думая при этом «Так, интерьера. А что вообще за компания? Где о компании?». А увидев подразделы, он сразу понимает: «Так, вот где дизайн кухонь. А мне как раз кухню сделать нужно».

Удобство поиска информации.

Даже на одностраничном сайте не всегда легко найти что-то нужное (чего уж греха таить, многие могут в упор не замечать картинку с велосипедом, ища именно её). А про функцию Ctrl + F знают далеко не все.

О многостраничных сайтах я вообще молчу – на них очень легко затеряться, так и не найдя ничего искомого. Поэтому в обязательном порядке на каждой странице должно быть поле поиска информации.

Правда, на многих ресурсах оно присутствует чисто формально – стоит забить в него название товара, который прямо перед глазами, а после якобы «поиска» система выдаёт: «Ничего не найдено». Хотя до этого товар, который искали, был прямо перед глазами.

Поэтому всегда тестируйте Вашу форму поиска, и заботьтесь о том, чтобы она находила любой товар, услугу, слово и т.д.

Существует критерий «трёх кликов» – согласно нему пользователь, попав на сайт, должен найти интересующую его инфу сделав всего три клика. Обычно это:

  • клик по заинтересовавшему полю меню (например, «дизайн кухонь»)/клик по строке поиска;
  • клик по одной из открывшихся категория для уточнения (например, «дизайн кухонь 10-15 кв.м.»);
  • клик по заинтересовавшему товару или услуге.

Конечно, даже если кликов будет не три, а четыре или пять, это вряд ли остановит заинтересованных пользователей, но всё же, чем меньше посетителю потребуется кликать, тем с большей вероятностью он останется на сайте.

Не всегда поиск по названию выручает посетителя. Иногда потребитель сам не знает конкретного названия интересующего товара или услуги. Поэтому для таких случаев следует предусмотреть поиск по параметрам. В качестве параметров рекомендую использовать такие критерии как:

  • ценовой диапазон (помимо полей для конкретных чисел можно добавить критерии: «Дёшево», «Средне», «Дорого»);
  • индивидуальные параметры товаров (например, если у вас компьютеры – «объём оперативной памяти от … до …», «ядерность процессора – 2/3/4 ядра», «объём жёсткого диска от… до…»);
  • производителей (список варьируется в зависимости от категории товаров).

Также необходимо предусмотреть возможность выстраивания списка по возрастанию и убыванию в зависимости от тех или иных параметров. Например, «выстроить в порядке возрастания цены (сначала самые дешёвые)/убывания цены (сначала самые дорогие)», «популярность: по возрастанию/убыванию».

Дорожки.

Только не «коксовые», а ссылочные. Допустим, вы проделали такой путь: «Главная – Дизайн кухонь – Акции и скидки на эту услугу – Акция «Приведи соседа»». Не очень удобно ориентироваться по сайту, если этот путь пользователю невидим. Например, он хочет попасть на страницу «Дизайн кухонь», но т.к. не видит свою дорожку, вынужден кликать на «главную», чтобы потом опять пройти на «дизайн кухонь». А запомнить, сколько раз нужно нажимать на браузерную кнопку «Назад» не всегда получается.

В таких случаях именно дорожка, показывающая путь от исходной страницы до текущей сильно помогает.

Важно! Категорически не рекомендую всякие выпадающие окошки. Наверное, замечали, как в Facebook после нововведений, при наведении курсора на кнопку «Мне нравится» выпадает целый ряд всевозможных лайков. И наверняка иногда это очень сильно бесит. А если нечто подобное будет бесить посетителя вашего ресурса, он на нём долго не продержится.

В некоторых сайтах после наведения на строку меню выкатывается окошко с 10 пунктами. После наведения курсора на один из них, выкатывается ещё 40 подпунктов и т.д. И стоит только нечаянно убрать курсор, как вся эта конструкция исчезает, и приходится заново наводить курсор. И наоборот, при чтении какого-либо описания, стрелка мыши нечаянно попадает на какой-либо пункт, после чего выпадающее оконце закрывает часть текста.

Полнота информации.

Молчание, конечно, золото. Только не в сфере продаж. Ведь здесь как раз золотом являются правильно сказанные слова. Именно поэтому информацию о товарах, порядке работы, доставки, замены, оплаты и т.д. стоит подавать максимально подробно.

Помните, что многим пользователям не очень хочется звонить вам за подробными пояснениями. Следовательно, на сайте должны быть:

  • ответы на часто задаваемые вопросы. При построении этого раздела главное – указывать ответы на реальные вопросы, а не вымышленные. То есть, записывайте и собирайте вопросы от клиентов, чтобы затем вынести их в этот раздел. Кстати, замечено, что звонки после введения этой страницы становятся более целевыми (то есть, звонят люди, фактически готовые заказать товар).
  • описание навигации. Одна из задач главной страницы – показать пользователю, куда ему пройти, чтобы получить то-то и то. Например, если он хочет сделать покупку товара по акции, пусть проходит в раздел акций. Если его интересуют условия доставки – пусть проходит в раздел «Порядок доставки» и т.д. То есть, на главной должны даваться ответы, на что нажать, чтобы быстро получить интересующую информацию или закрыть свою потребность.

И на самом деле, «ведение пользователя за руку» должно быть предусмотрено на каждой странице. То есть, попадает человек на страницу описания – необходимо дать строчку: «Для покупки нажмите на кнопку «купить», для сравнения – «найти аналоги»» и т.д.

В заключение обозначу такой парадокс: креатив – вреден. Обычно понятия «креативный дизайн», «индивидуальный проект», «реклама, которая взрывает мозг» и т.д. преподносятся, как что-то благое. На самом деле рекламные ролики, выигрывающие призовые места во всевозможных фестивалях а ля «Каннские Львы» показывают далеко не самые лучшие результаты. И наоборот, банальная на первый взгляд реклама нередко показывает превосходную конверсию.

К чему это всё? Дело в том, что если вы будете ставить задачи разным веб-студиям, вам важно понять, что стоит от них требовать, а чего не следует допускать. Например, вам могут сказать: «Давайте товарное меню справа сделаем», «Давайте создадим эффекты выплывания множества картинок» и т.д. Вы должны понимать, что этого не нужно, т.к. сайт потеряет в продающих способностях. И соответственно ставить задачи так, чтобы сайт получился продающим, а не креативным.

About Евгений Кержаев:

Check Also

{Pricing Your Used Panties {Based|Based Mostly|Primarily Based} On Their {Condition|Situation}|Used Panties}

{Research {popular|well-liked|in style} hashtags {related|associated} to used panties and {include|embrace|embody} them in your posts. If …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.