Считаю нужным на ней остановиться так же подробно, как и на контекстной, ведь в них есть немало общих моментов. Хотя и существенные различия тоже есть. С них мы, пожалуй, и начнём. Да, и сразу оговорюсь: статья будет только про формат рекламных объявлений – тема рекламы в группах, пабликах, на аккаунтах тут затрагиваться не будет.
Ключевое отличие рекламы в социалках от контекста.
Попробуйте вспомнить тех ваших знакомых, друзей и родственников, у которых нет аккаунтов в социальных сетях? Наверное, это не так легко, ведь сейчас почти у каждого есть аккаунт хотя бы в одной из соц. сетей.
А вот кто из ваших знакомых (этих же) ищет в соц. сетях какие-либо товары и услуги, пытается купить что-либо и т.д.? Наверное, мало кто. Если речь идёт о Facebook, то там иногда и ищут что-либо намеренно, потому что это достаточно серьёзная социальная сеть. То же самое касается и LinkedIn (правда, там больше ищут деловых партнёров и бизнес-услуги). В Одноклассниках и ВК практически никто ничего не ищет – они ориентированы на чисто развлекательные цели.
То есть, основное отличие контекстной рекламы от рекламирования в социальных медия – заинтересованность аудитории. Если контекстные объявления выдаются по прямому ключевому запросу, то социальные – наобум (без уверенности, что человек вообще что-то подобное искал).
Отсюда следует, что на какую-либо покупку пользователь не настроен совершенно.
Порядок пользования и возможности.
Здесь будет рассказано на примере рекламной площадки в ВК. Принципы везде похожи, поэтому этого описания будет вполне достаточно.
Что рекламируем?
Перво-наперво вам необходимо выбрать внешний сайт в качестве рекламируемого объекта. Ведь перед тем, как попасть в панель управления объявлениями, система попросить выбрать, что вы будете рекламировать приложение, сообщество или внешний сайт. В Фэйсбук этот момент немного сложнее – там необходимо выбрать цель (повысить узнаваемость, вовлечённость или получить больше конверсий). Хотя там тоже предлагается рекламировать страницы, приложения или же сайты.
Формат.
Далее система предлагает несколько форматов. У ВК это рекламная карусель, записи с кнопкой и объявления в верхней части страницы. У Фэйсбука же к этому добавляются слайд-шоу и видеореклама (то есть, рекламные ролики). И с того же самого Facebook можно делать рекламу и в Инстаграм.
Рекламная карусель.
Запись с кнопкой.
Объявление в верхней части страницы.
Далее вы попадаете в личный кабинет рекламной сети, перед вами открывается форма заливки объявлений, картинок, состояние баланса, и, конечно же, текущие объявления с их показателями (если вы уже их публиковали ранее).
Соответственно, всё, что Вам необходимо – это загрузить объявление, прописать заголовок и текст, после чего отправить на модерацию.
Основные принципы успеха.
Есть несколько составляющих успешной рекламы (они необходимы, но не всегда достаточны). Это:
- чёткое знание и понимание целевой аудитории;
- цепляющая картинка и текст;
- узкое сегментирование целевой аудитории;
- соблюдение требований площадок.
Это важно в первую очередь, потому что люди не ищут ничего во всяких «контактах», «мордокнигах» и т.д. Они туда зашли только ради развлекательного контента, не более. Поэтому их важно зацепить.
Про чёткое знание и понимание ЦА я во многих других постах уже столько сказал, что здесь не вижу смысла повторяться. Потому сразу перейдём ко второму пункту.
Как сделать цепляющее объявление?
Наверное, вы не раз замечали, что я «проповедую», чтоб главное, чтобы текст/картинка/ролик работали, а их креативность и необычность – дело десятое. Но именно для публики социальных сетей необычность и способность «перевернуть мозги» – самое главное качество. Обыденные рисунки и сухой по делу текст не очень привлекают эту аудиторию, ведь мемы про котиков куда интереснее.
Здесь достаточно широкий простор для креатива, поскольку создать что-то необычное не так сложно, а фантазия ограничивается лишь тематичностью. То есть, важно, чтобы по картинке было хотя бы приблизительно понятно, что рекламируется. Несколько примеров для разогрева вашего воображения привожу ниже.
В принципе иногда даже необязательно делать картинку необычной и «взрывающей» мозг – достаточно, чтобы она была качественной и очень хорошо передавала основной посыл. Так во втором примере рекламодатель стремится показать, что в его компании «Вистапринт» отзывчивый и душевный персонал, а не «классический офисный планктон».
Что касается текста, то он должен одновременно давать и интригу, и конкретику. Например, следующее объявление отвечает обоим критериям:
«Девушка с глазом на груди – из-за тебя мне будут сниться кошмары всю жизнь
30 невероятных 3D-татуировок, которые взорвут Ваш мозг»
С одной стороны, читателю интересно, что это за девушка с глазом на груди, а с другой из объявления предельно понятно, что там рекламируется.
Пользуйтесь таргетингом.
Если в контексте таргетинг возможен только по месту и времени, то в социальных сетях его параметров значительно больше. Это такие критерии, как:
- возраст;
- пол;
- учебное заведение;
- место работы;
- мировоззрение;
- интересы;
- участие в группах и пабликах.
И, конечно, вариантов настройки очень, много. Если вы протестируете каждый вариант (например, сделав рекламу для категорий 14-20, 20-25, 25-30, 30-35, 35-40 лет), то получите весьма полезную выжимку результатов. Вам после такого эксперимента с категориями сразу станет понятно: какая аудитория конвертируется с высокой отдачей, а под какую вообще не стоит делать рекламу.
Тестовые показатели таргетинга нужно ограничить очевидными рамками. Например, если вы не выдаёте кредиты лицам младше 21 года, то и возрастные сегменты лучше начать от 21 года. Иначе вы выберете для рекламы и очевидно нецелевую аудиторию, которую потом всё равно придётся отсечь.
Какие товары лучше продаются?
Конечно, это сильно зависит от самой социалки и настроек тарегтинга. Но если учесть специфику аудитории, которая не настроена на покупку и приобретает по большей части на эмоциях (увидел цепкое объявление – прошёл на сайт – понравилось, купил), то покупают в основном товары, которые приобретаются быстро без особых раздумий. Например, это майки и кружки с trollface, молодёжная одежда, браслеты и часы со всякими «особыми функциями» и т.д. Неплохо в популярных соц. сетях идут и потребительские микро-займы, требующие всего лишь заполнения онлайн-заявки.
То есть, реально ходовой является продукция быстрой покупки. Если у вас что-то серьёзное (например, кредиты для расширения бизнеса), то вряд ли такое будет хорошо продаваться через соц. сети. Разве что если вы не создадите группы и паблики, где будете вести блог кредитной компании, нарабатывая имидж и уважение. Но это уже не реклама прямого отклика, а пиар, что не относится к сегодняшней теме.
Соблюдение требований площадок.
У каждой социальной сети они свои. И их нередко нарушают по незнанию. Поэтому прежде чем начинать рекламироваться, внимательно прочитайте раздел требований (в каждой социалке он есть). Но наиболее значимые я приведу здесь – прочитав их, вы легче поймёте то, что написано в рекламном кабинете (причём, не самым доступным языком).
Что касается общих требований, то они таковы:
- грамотный русский язык (грамматика, орфография, пунктуация);
- высокое качество изображений (а также понятность. Например, бледно-голубой текст на белом фоне трудно разобрать, и такое изображение неразборчивое. Его отклоняют);
- запрещён заглавный регистр, за исключением аббревиатур (ну и первой буквы первого слова нового предложения, а также имени собственного);
- на картинках не должно быть эротики, изображений болезней и алкогольной и табачной продукции;
- не разрешены упоминания трагических событий и катастроф;
- тематика объявлений должна соответствовать тематике рекламы (то есть, кликнув на рекламу кредитов, посетитель должен попасть именно на страницу кредитов, а не на страницу ёлочных игрушек).
- И, конечно, запрещены нецензурные слова.
Не надоедайте.
В рекламном кабинете вы можете настроить количество показов вашего объявления одному пользователю. Рекомендуемое количество – 4-5 раз. Причём, 2-3 раза – первые сутки, и 1-2 раза – на следующий день. Если же объявление будет крутиться в одном профиле постоянно, то в лучшем случае его е будут замечать, а в худшем – отправят жалобу, и ваша реклама будет остановлена.
Поддерживайте бюджет.
Чем меньше средств на вашем счету, тем реже крутятся объявления, и тем ниже отдача. Поэтому всегда следите за балансом и вовремя его пополняйте.
На этом пока всё. В следующих постах разберём систему, которая позволяет из одного аккаунта управлять рекламой сразу нескольких систем.