Реклама в социальных сетях.

Реклама в социальных сетях.

Считаю нужным на ней остановиться так же подробно, как и на контекстной, ведь в них есть немало общих моментов. Хотя и существенные различия тоже есть. С них мы, пожалуй, и начнём. Да, и сразу оговорюсь: статья будет только про формат рекламных объявлений – тема рекламы в группах, пабликах, на аккаунтах тут затрагиваться не будет.

Ключевое отличие рекламы в социалках от контекста.

Попробуйте вспомнить тех ваших знакомых, друзей и родственников, у которых нет аккаунтов в социальных сетях? Наверное, это не так легко, ведь сейчас почти у каждого есть аккаунт хотя бы в одной из соц. сетей.

А вот кто из ваших знакомых (этих же) ищет в соц. сетях какие-либо товары и услуги, пытается купить что-либо и т.д.? Наверное, мало кто. Если речь идёт о Facebook, то там иногда и ищут что-либо намеренно, потому что это достаточно серьёзная социальная сеть. То же самое касается и LinkedIn (правда, там больше ищут деловых партнёров и бизнес-услуги). В Одноклассниках и ВК практически никто ничего не ищет – они ориентированы на чисто развлекательные цели.

То есть, основное отличие контекстной рекламы от рекламирования в социальных медия – заинтересованность аудитории. Если контекстные объявления выдаются по прямому ключевому запросу, то социальные – наобум (без уверенности, что человек вообще что-то подобное искал).

Отсюда следует, что на какую-либо покупку пользователь не настроен совершенно.

Порядок пользования и возможности.

Здесь будет рассказано на примере рекламной площадки в ВК. Принципы везде похожи, поэтому этого описания будет вполне достаточно.

Что рекламируем?

Перво-наперво вам необходимо выбрать внешний сайт в качестве рекламируемого объекта. Ведь перед тем, как попасть в панель управления объявлениями, система попросить выбрать, что вы будете рекламировать приложение, сообщество или внешний сайт. В Фэйсбук этот момент немного сложнее – там необходимо выбрать цель (повысить узнаваемость, вовлечённость или получить больше конверсий). Хотя там тоже предлагается рекламировать страницы, приложения или же сайты.

Формат.

Далее система предлагает несколько форматов. У ВК это рекламная карусель, записи с кнопкой и объявления в верхней части страницы. У Фэйсбука же к этому добавляются слайд-шоу и видеореклама (то есть, рекламные ролики). И с того же самого Facebook можно делать рекламу и в Инстаграм.

                                                 

Рекламная карусель.

                                             

Запись с кнопкой.

                                         

Объявление в верхней части страницы.

Далее вы попадаете в личный кабинет рекламной сети, перед вами открывается форма заливки объявлений, картинок, состояние баланса, и, конечно же, текущие объявления с их показателями (если вы уже их публиковали ранее).

Соответственно, всё, что Вам необходимо – это загрузить объявление, прописать заголовок и текст, после чего отправить на модерацию.

Основные принципы успеха.

Есть несколько составляющих успешной рекламы (они необходимы, но не всегда достаточны). Это:

  • чёткое знание и понимание целевой аудитории;
  • цепляющая картинка и текст;
  • узкое сегментирование целевой аудитории;
  • соблюдение требований площадок.

Это важно в первую очередь, потому что люди не ищут ничего во всяких «контактах», «мордокнигах» и т.д. Они туда зашли только ради развлекательного контента, не более. Поэтому их важно зацепить.

Про чёткое знание и понимание ЦА я во многих других постах уже столько сказал, что здесь не вижу смысла повторяться. Потому сразу перейдём ко второму пункту.

Как сделать цепляющее объявление?

Наверное, вы не раз замечали, что я «проповедую», чтоб главное, чтобы текст/картинка/ролик работали, а их креативность и необычность – дело десятое. Но именно для публики социальных сетей необычность и способность «перевернуть мозги» – самое главное качество. Обыденные рисунки и сухой по делу текст не очень привлекают эту аудиторию, ведь мемы про котиков куда интереснее.

Здесь достаточно широкий простор для креатива, поскольку создать что-то необычное не так сложно, а фантазия ограничивается лишь тематичностью. То есть, важно, чтобы по картинке было хотя бы приблизительно понятно, что рекламируется. Несколько примеров для разогрева вашего воображения привожу ниже.

                                                                     

                                                                   

В принципе иногда даже необязательно делать картинку необычной и «взрывающей» мозг – достаточно, чтобы она была качественной и очень хорошо передавала основной посыл. Так во втором примере рекламодатель стремится показать, что в его компании «Вистапринт» отзывчивый и душевный персонал, а не «классический офисный планктон».

Что касается текста, то он должен одновременно давать и интригу, и конкретику. Например, следующее объявление отвечает обоим критериям:

«Девушка с глазом на груди – из-за тебя мне будут сниться кошмары всю жизнь

30 невероятных 3D-татуировок, которые взорвут Ваш мозг»

С одной стороны, читателю интересно, что это за девушка с глазом на груди, а с другой из объявления предельно понятно, что там рекламируется.

Пользуйтесь таргетингом.

Если в контексте таргетинг возможен только по месту и времени, то в социальных сетях его параметров значительно больше. Это такие критерии, как:

  • возраст;
  • пол;
  • учебное заведение;
  • место работы;
  • мировоззрение;
  • интересы;
  • участие в группах и пабликах.

И, конечно, вариантов настройки очень, много. Если вы протестируете каждый вариант (например, сделав рекламу для категорий 14-20, 20-25, 25-30, 30-35, 35-40 лет), то получите весьма полезную выжимку результатов. Вам после такого эксперимента с категориями сразу станет понятно: какая аудитория конвертируется с высокой отдачей, а под какую вообще не стоит делать рекламу.

Тестовые показатели таргетинга нужно ограничить очевидными рамками. Например, если вы не выдаёте кредиты лицам младше 21 года, то и возрастные сегменты лучше начать от 21 года. Иначе вы выберете для рекламы и очевидно нецелевую аудиторию, которую потом всё равно придётся отсечь.

Какие товары лучше продаются?

Конечно, это сильно зависит от самой социалки и настроек тарегтинга. Но если учесть специфику аудитории, которая не настроена на покупку и приобретает по большей части на эмоциях (увидел цепкое объявление – прошёл на сайт – понравилось, купил), то покупают в основном товары, которые приобретаются быстро без особых раздумий. Например, это майки и кружки с trollface, молодёжная одежда, браслеты и часы со всякими «особыми функциями» и т.д. Неплохо в популярных соц. сетях идут и потребительские микро-займы, требующие всего лишь заполнения онлайн-заявки.

То есть, реально ходовой является продукция быстрой покупки. Если у вас что-то серьёзное (например, кредиты для расширения бизнеса), то вряд ли такое будет хорошо продаваться через соц. сети. Разве что если вы не создадите группы и паблики, где будете вести блог кредитной компании, нарабатывая имидж и уважение. Но это уже не реклама прямого отклика, а пиар, что не относится к сегодняшней теме.

Соблюдение требований площадок.

У каждой социальной сети они свои. И их нередко нарушают по незнанию. Поэтому прежде чем начинать рекламироваться, внимательно прочитайте раздел требований (в каждой социалке он есть). Но наиболее значимые я приведу здесь – прочитав их, вы легче поймёте то, что написано в рекламном кабинете (причём, не самым доступным языком).

Что касается общих требований, то они таковы:

  • грамотный русский язык (грамматика, орфография, пунктуация);
  • высокое качество изображений (а также понятность. Например, бледно-голубой текст на белом фоне трудно разобрать, и такое изображение неразборчивое. Его отклоняют);
  • запрещён заглавный регистр, за исключением аббревиатур (ну и первой буквы первого слова нового предложения, а также имени собственного);
  • на картинках не должно быть эротики, изображений болезней и алкогольной и табачной продукции;
  • не разрешены упоминания трагических событий и катастроф;
  • тематика объявлений должна соответствовать тематике рекламы (то есть, кликнув на рекламу кредитов, посетитель должен попасть именно на страницу кредитов, а не на страницу ёлочных игрушек).
  • И, конечно, запрещены нецензурные слова.

Не надоедайте.

В рекламном кабинете вы можете настроить количество показов вашего объявления одному пользователю. Рекомендуемое количество – 4-5 раз. Причём, 2-3 раза – первые сутки, и 1-2 раза – на следующий день. Если же объявление будет крутиться в одном профиле постоянно, то в лучшем случае его е будут замечать, а в худшем – отправят жалобу, и ваша реклама будет остановлена.

Поддерживайте бюджет.

Чем меньше средств на вашем счету, тем реже крутятся объявления, и тем ниже отдача. Поэтому всегда следите за балансом и вовремя его пополняйте.

На этом пока всё. В следующих постах разберём систему, которая позволяет из одного аккаунта управлять рекламой сразу нескольких систем.

About Евгений Кержаев:

Check Also

{Pricing Your Used Panties {Based|Based Mostly|Primarily Based} On Their {Condition|Situation}|Used Panties}

{Research {popular|well-liked|in style} hashtags {related|associated} to used panties and {include|embrace|embody} them in your posts. If …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.