Что такое дропшиппинг?

Что такое дропшиппинг?

В последнее время это слово стало очень модным, а для многих ещё и малопонятным. Не стоит его «пугаться», поскольку в деле оно не так замысловато, как в звучании.

Значение слова «дропшиппнг» – прямые поставки. Так он называется, потому что предприниматель освобождает себя не только от производства и закупки товаров, но и от их хранения. Даже если вы после продажи идёте на склад оптовика (далее – поставщик, дилер, а иногда и производитель), после чего сами делаете доставку покупателю – это всё-таки не дропшиппинг.

Например, Вася Пупкин решил заняться дропшиппнгом. Он ищет компанию-поставщика, которая будет складировать товар, а также заниматься его поставками. Найдя такую организацию, он изучает её ассортимент, и начинает создавать в интернете онлайн-витрины. Также он занимается рекламой и продвижением товаров под брендом собственного проекта.

Важно! Компания-поставщик делает доставку конечному покупателю от его, а не от своего имени.

Нередко источниками товаров для дропшиппнга являются прямые производители, которые не хотят самостоятельно организовывать продажи, а предпочитают сосредоточиться на производстве и доставке. В одних случаях прибыль дропшиппера может складываться из разницы между своей ценой и ценой поставщика, а в других – из комиссионных, получаемых от товара поставщика.

Есть ещё один обязательный момент в дропшиппнге – предоплата. Вы торгуете чужим товаром, и при продаже заставляете сторонних людей суетиться над доставкой. Если хотя бы в 10 случаях из ста товар будут возвращать, от покупки отказываться и т.д., то дилер перестанет с вами работать. Какой ему резон впустую ездить туда-обратно?! Чтобы хоть как-то застраховать себя и его от покупательских отказов, вы берёте предоплату, после чего передаёте адрес доставщику.

Новичкам вперёд.

Основной плюс дропшиппнга – минимальность вложений. Ведь, по сути, за вас много сделано: организован склад, продумана логистика, закуплены товары и т.д. Всё, что вам остаётся – выйти на целевую аудиторию с соответствующим предложением. Причём, даже маркетинговая ноша с вас снята в какой-то степени, потому, что оптовик складирует те товары, которые и так продаются. То есть, вы освобождены от поиска других поставщиков, либо от организации производства.

Ещё один существенный плюс дропшиппнга – отсутствие возни с документами. Как правило, всё оформление, упаковка и т.д. ложится на плечи доставщика.

Более того, во многих случаях вы можете работать с несколькими поставщиками, если, конечно, контракт с кем-либо не запрещает вам этого.

Не без недостатков.

Всё может показаться идеальным, однако, подводные камни тоже есть. Первое, что приходит в голову – отсутствие товара на складе. Как и любой посредник, дропшиппер рискует подвести одну из сторон – не по своей вине, а по вине другой стороны. Нередко бывает так, что искомого товара просто не оказывается на складе, в результате чего покупателя начинают «кормить завтраками». А если товар не доставлен в изначально оговорённые сроки, вы рискуете получить на своей репутации пятно.

Более того, отвечать за качество товара тоже не получится, т.к. не вы производитель и даже не оптовый закупщик.

Также весь негатив на себя и свой бренд примете вы, если поставщик при доставке повредит упаковку, сам товар или же привезёт бракованный экземпляр.

Вездесущие конкуренты.

Бывает и такое, что после отправки товара, клиент передумывает покупать, т.к. ему (за то время, пока ваш товар доходит до него) попадается более выгодное предложение от вашего конкурента.

Есть и другой момент: контакты клиентов будут не у вас, а у поставщика, который при желании сможет их легко монетизировать. Ему легко будет продать свой же товар по более низкой цене (он ведь не вкладывает туда «свой интерес»).

Вложений меньше, но и прибыли тоже.

Посмотрим на ситуацию глазами поставщика: он вынужден продавать товар штучно, при этом делая доставку под каждую единицу, а не под партию. Естественно, что цену доставки он будет закладывать в эту товарную единицу, а не делить её на количество товаров в партии. И из-за этого каждый товар становится для покупателя дороже.

А с другой стороны есть ещё ваш интерес – разница между стоимостью оптовика и ценой, которую вы указали покупателю. И эта разница, увы, сильно сжимается, по сравнению с классическими магазинами, которым поставщики поставляют товары по более низкой цене за единицу.

И третья проблема в том, что пока не так много дилерских организаций готовы работать в дропшиппинг-формате. То есть, найти дропшиппинг-дилера с достойными условиями, проработанной доставкой и качественными товарами не очень просто.

Проблемы крупных дропшипперов.

При разрастании Д/Ш-проекта одни проблемы сменяются другими. Да, вы уже работаете с проверенными поставщиками, а также не испытываете проблем с раскруткой, привлечением новых покупателей и т.д. Но тут возникает новая проблема – трудности контроля и координации.

Когда товарных наименований очень много, трудно уследить за целым рядом аспектов. И вот уже какого-то товара нет у дилера, а он забыл известить вас. На какой-то продукт поднялась цена, а вы случайно продали по старой. В итоге либо вы остались с меньшей прибылью (а, может, и в убытке), либо получили негатив от клиента.

Резюме.

Дропшиппинг с одной стороны не требует больших вложений, а с другой требует очень немалых квалификаций, таких как:

  • реклама в интернете;
  • продающее оформление сайта;
  • копирайтинг;
  • навыки общения с покупателями.

Поэтому назвать его бизнесом для «новичков и чайников» было бы не совсем корректно. Особенно, если учесть, что при неграмотном подходе можно «слить впустую» весьма внушительные суммы. Вот о том, каков должен быть правильный подход мы и поговорим в дальнейших постах. И темой следующей заметки будет пошаговый план создания своего интернет-магазина.

До новых встреч!

About Евгений Кержаев:

Check Also

{Pricing Your Used Panties {Based|Based Mostly|Primarily Based} On Their {Condition|Situation}|Used Panties}

{Research {popular|well-liked|in style} hashtags {related|associated} to used panties and {include|embrace|embody} them in your posts. If …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.